▲ «Находить и воплощать в жизнь инновационные идеи по всем направлениям» - интервью с коммерческим директором компании "Экопродукт" Ринатом Мухамедшиным

Архив рассылок

Если письмо не отображается, перейдите по ссылке >>

«Находить и воплощать в жизнь инновационные идеи по всем направлениям».

Компания «Экопродукт» - один из лидеров рынка отечественной консервации. Поставив однажды перед собой цель возродить традиции старинной русской кухни, сделать её блюда доступными для широкого потребителя, «Экопродукт» на протяжении более 22 лет оправдывает свое название, поставляя на рынок экологически чистую, изготовленную безо всяких искусственных добавок и консервантов продукцию. И такой подход по достоинству оценили и потребители, и профессионалы отрасли.
Подробнее о ситуации на рынке, о достижениях и планах компании рассказывает коммерческий директор ООО «Экопродукт»

Ринат Мухамедшин

- Ринат Камильевич, как изменилась за прошедший год ситуация на рынке овощной, ягодной и грибной консервации? Какая стратегия выбрана компанией «Экопродукт» для сохранения и продвижения её ассортимента?
- В течение года в России не произошло какого-либо роста доходов у населения и, как следствие, потребительский спрос остался на прежнем уровне. В такой ситуации на стагнирующем рынке компания, которая хочет быть впереди, обязана находить и воплощать в жизнь инновационные идеи по всем направлениям своей деятельности.
Со своей стороны на заводах компании мы модернизируем производство, что приводит к большей эффективности производственных процессов. Разрабатываем новые продукты с более интересными и полезными потребительскими свойствами. Улучшаем дизайн упаковки и активно занимаемся развитием сельскохозяйственного направления.

- В чем заключается конкурентное преимущество ваших торговых марок в частности, и каковы сильные стороны компании в целом?
- У нашей компании в портфеле три основные торговые марки – это «Экопродукт», «МеленЪ» и «Вологодское варенье». Каждая торговая марка ассоциируется у потребителя с определенным продуктом. «Экопродукт» - это грибы и сладкая группа. «МеленЪ» - овощные консервы. «Вологодское варенье» - более молодой бренд, который активно развивается и находит своих почитателей.
Ассортимент всех брендов находится в среднем ценовом сегменте. Мы стараемся делать продукцию качественно, но со справедливой ценой, без высоких наценок, зарабатывая на обороте.
Сильная сторона компании – это, прежде всего, кадры, сложившиеся в течение более 22 лет существования компании, это собственные заводы, с отработанными годами производственными технологиями, которые позволяют выпускать качественный товар по приемлемой цене. Кроме того, мы развиваем собственную сырьевую базу по овощам, что несомненно дает преимущество в ценах на сырьё, и, как следствие, на готовую продукцию.

- Как сегодня решается у вас сырьевой вопрос? И каким образом, на ваш взгляд, неблагоприятные погодные условия нынешнего лета (аномальная жара) отразятся на ассортименте и цене вашей продукции?
- Компания «Экопродукт» сырьевой вопрос решает по двум основным направлениям – это заготовка и переработка грибного и ягодного сырья, которая происходит в 13 регионах России. На местах у нас расположены заготовительные базы, где население сдает свежие грибы и ягоды, которые перерабатываются в маринованные, солёные, замороженные грибы и замороженные ягоды. В дальнейшем из этого сырья в процессе промышленной переработки производятся консервы. Второе направление – это выращивание овощного сырья. В начале года мы закупаем семена овощных культур и начинаем финансировать наших фермеров.
В этом году недалеко от Меленковского консервного завода были построены несколько теплиц для промышленного выращивания огурцов, патиссонов, томатов и кабачков. В теплицах ведутся исследования по урожайности различных сортов овощных культур, а также их потребительских свойств.
Что касается погодных условий. После того, как все наши фермеры перешли на капельное орошение, неблагоприятные условия, такие как высокие температуры, на практике мало сказываются на урожайности. А для средней полосы жаркая погода, наоборот, стимулирует высокие урожаи.
На себестоимости овощного сырья в большей степени сказывается увеличение цен на семена, так как семена, в основном, все импортные и зависят от курса иностранной валюты. И второй важный фактор в себестоимости овощного сырья – это сбор, так как он происходит у фермеров вручную и в основном работниками из ближнего зарубежья.

- Ваша грибная консервация является уникальной и продается во многих странах. Насколько на ваш экспорт повлияли санкции? Какие грибы пользуются большим спросом за пределами России и в чём различия между вашими и импортными грибами?
- Экспорт нашей грибной консервации всегда проходил через наши дистрибьюторские компании и в обороте он составлял не более одного процента, поэтому санкции на нас ни как не повлияли. Что касается предпочтения, то в ближнем зарубежье – Казахстан, Белоруссия, Украина, Латвия – любят те же виды, что и в России. Это белые и чёрные грузди, белые грибы, опята лесные, подосиновики, маслята, лисички. В дальнем зарубежье в основном едят белые грибы, лисички и искусственно выращенные китайские грибы – намеко, вешенки, шампиньоны. Лучшие наши российские солёные лесные грибы черные и белые грузди у них считаются несъедобными.
На сегодняшний день большая часть грибных консервов во всём мире и, в том числе, в России производится из китайских искусственно выращенных грибов. При этом все свои искусственно выращенные грибы они называют лесными. Так гриб намеко – называют опёнком, а гриб шиитаки – называют груздём. Наша же компания выпускает грибные консервы именно из лесных грибов, если опёнок - то это осенний опёнок, растущий на пнях в лесу и лесных деревьях, если груздь - то это чёрный или белый лесной груздь, растущий под лесной подстилкой в бореальных лесах России.

- Какие в целом задачи стоят пред компанией на 2018 год и какие планы на дальнейший период?
Мы стараемся оптимизировать все процессы на всех направлениях деятельности компании. Это, прежде всего, оптимизация производственных процессов, оптимизация логистики, хранения и торговли. Потенциал дальнейшего развития у компании большой, остаётся надеяться, что доходы населения России будут увеличиваться и, как следствие, увеличиться потребительский спрос на все виды товаров.

Компания «Экопродукт»

129337, ­г.­Москва,­ Хибинский­ проезд,­ д.­20
­­Тел/факс:­ +7­(499)­182-5238,­­ 182-2701,­­ 182-1391.
­E-mail:­ ecolife@ecoproduct.ru
http://ecoproduct.ru


Поделиться с друзьями:

Вы являетесь участником российского рынка пищевых продуктов и выразили желание получать информацию от редакции журнала в процессе переписки по электронной почте с сотрудниками редакции или предоставили им свою визитную карточку.
© Copyright, 2001-2018
Если хотите отказаться от получения рассылки, перейдите по ссылке отписаться.

Наш адрес:
129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1
Метро "Алексеевская".
Тел: +7 (495) 798-85-45

Отказаться от рассылки

Отправлено через

email рассылки