Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Потенциал роста рынка альтернативных продуктов питания в России оценивается в 10% ежегодно


Справочно-информационный материал
 

В США продажи растительного мяса и молока выросли на 27 %. И этот процесс ускоряется. Эксперты уверены, что спустя несколько лет эти тенденции захлестнут российский рынок.

«По итогам 2020 года, по данным Deloitte, рынок альтернативного мяса в России в 2020 году составил 2,6 млрд рублей, а растительного молока — 6, 5 млрд рублей. Потенциал роста — 10% ежегодно в ближайшие пять лет. И это еще очень умеренный прогноз. К примеру, в этом году во время поста продажи некоторых растительных альтернатив выросли аж на тысячу процентов, — рассказывает Артем Пономарев, сооснователь Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов, участник рабочей группы «Фуднет» Национальной технологической инициативы.

В первую очередь растительные продукты употребляют жители Москвы и Санкт-Петербурга с доходом выше среднего. В то же время после запуска альтернативной продукции в 2019 году, вторым городом после Москвы по объему потребления была Пермь. Сегодня эта тенденция распространяется по городам-миллионникам.

Основными проблемами на этом рынке сейчас является отсутствие методов контроля определения сроков годности и наименования продукции. Сейчас у альтернативных продуктов нет возможности называться «мясом» или «молоком». В то же время свободно продается «кокосовое молоко», которое тоже молоком не является.

Уже сейчас в России наряду с привычными растительными сосисками, колбасами и паштетами на рынке быстро растет объем продаж фаршевой продукции, которая отлично вписывается не только в премиум (бургеры), но и общедоступный ценовой сегмент.

Интересно, что теперь на этом рынке представлены не только производители исключительно веганских продуктов, но и мясоперерабатывающие и масложировые компании производители растительного мяса. В США, по данным The Good Food Institute, больше всего продаж в категории альтернативных продуктов в 2020 году остаётся пока у растительного молока — 2,5 млрд долларов, далее идут альтернативы молочным продуктам (сыр, йогурт) — 1,9 млрд долларов , у растительного мяса — 1,4 млрд долларов.

Но при этом процент потребителей, попробовавших такое мясо увеличилось почти в 4 раза за последний год. 98 % покупателей растительного мяса также покупают традиционное мясо, не являются веганами, но готовы иногда употреблять в повседневной жизни такие продукты.

Артем Пономарев также заявил, что рынок растительных альтернатив в России может стремительно развиваться, пишет The DairyNews.

Эксперт считает, что существует четыре основные причины создания и развития рынка растительных альтернатив, одна из которых – надвигающийся продовольственный кризис, который, по мнению Артема Пономарева, изначально затронет рынки развивающихся стран, а потом дойдет и до России.

Следующая причина касается экологических проблем, которые, отметил эксперт, связаны с тем, что большое количество продуктов питания на планете выбрасывается. К этому же пункту Артем Пономарев отнес сострадание к животным, которых, по его словам, эксплуатируют при создании продуктов животного происхождения.

«Существуют и религиозные причины. Некоторые люди в силу своих религиозных взглядов не могут потреблять продукты животного происхождения. И, конечно же, еще одна очень важная причина – это мода», – заявил Артем Пономарев.

Он отметил, что рынок растительных продуктов достаточно широк: в нем представлены как мясные, рыбные продукты, так и молочные. Эксперт добавил, что на Западе существует и отдельная технология по разработке растительных белков, которая позволяет создавать альтернативные продукты не из таких стандартных ингредиентов, как соя, гречка, горох и прочее, а из некоторых других растений. «Производители альтернативных продуктов не меняют людей, а меняют сами продукты. Мы имитируем их. В 2020 году рынок растительного мяса в России составил 2,6 млрд рублей. Это достаточно много для России, и совсем немного для Европы. Там последние показатели составили 1,4 млрд евро. Отмечу, что в этот процесс сейчас включаются не только веганские компании, но и мясные», - заявил Артем Пономарев.

Эксперт рассказал, что в настоящее время появляются новые источники белка, которые ранее не были очевидны для производителей: водоросли, грибы.

«Также одна финская компания развивает технологии получения альтернативных белков, используя бактерии и электролиз», - рассказал участник рабочей группы «Фуднет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Эксперт добавил, что в России есть все необходимое для развития рынка растительных альтернатив: сырье; научные учреждения, готовые помогать в этом; а также определенные наработки, которые уже можно использовать.

 

26.05.2021   •   http://bfi-online.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка