Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Хрупкие инвестиции


Справочно-информационный материал
 

В Крыму возродят производство стеклотары

Завод по производству стеклотары на полуострове намерены открыть уже в этом году. Предприятие будет обеспечивать потребности винодельческой, пивной и консервной промышленности, которая сейчас вынуждена везти тару с материка или перерабатывать стеклянный бой, скопившийся на полуострове.

В советское время в Крыму было два стеклотарных завода - в Керчи и Симферополе. Межколхозный керченский стекольный комбинат "Кварц" был учрежден 242 крымскими колхозами еще в 1976 году. В 1980-х предприятие выпускало 400 миллионов условных банок в год. Трудности у комбината начались сразу после распада СССР, а в 2004 году завод остановился. Симферопольский завод просуществовал чуть дольше, до 2011 года.

В итоге сегодня отсутствие стеклотары стало едва ли не главным препятствием для развития винодельческой отрасли на полуострове. Пустые бутылки виноделам приходится возить с материка, что значительно увеличивает их стоимость.

- Логистика сумасшедшая. Затраты на покупку стеклотары на материке огромные. После расцвета виноградарства и виноделия в Крыму эта проблема стала особенно актуальной, - сетует глава СРО "Ассоциация виноградарей и виноделов "Крымское бюро винограда и вина" Янина Павленко.

Поэтому виноделы готовы поддержать такой инвестпроект, если он появится в обозримой перспективе.

- В Крыму давно и активно обсуждалась идея создания мощного винодельческого кластера, в который входили бы не только хозяйства, выращивающие виноград, и винодельческие компании, но и смежные производства. Это предприятия по изготовлению бочек, бутылок, этикеток и пробок, - заявил генеральный директор ГК Inkerman International Сергей Лебедев. - Стеклотарный завод в Керчи может стать основой для такого кластера.

Еще в 2014 году воронежские стеклодувы знакомились с состоянием Керченского стеклотарного завода и пришли к выводу, что его можно возродить. Однако потребовалось почти три года, чтобы от слов перейти к делу. В январе проект нашел одобрение на уровне городской администрации Керчи. Инвестором выступило ООО "Консалтинговая компания "Севастопольинвест". Заявленный объем инвестиций - 1,9 миллиарда рублей. При этом расчетная мощность производства составит 12 миллионов бутылок в год плюс четыре тысячи тонн переработанного стеклянного боя.

Последняя функция предприятия не менее важна, чем само производство. Ведь на полигонах и сортировочных станциях Крыма скопились миллионы винных, а еще больше пивных бутылок. Везти их на материк для утилизации заведомо убыточно.

Известно, что инвестор попросил у города два участка земли. Один, площадью пять гектаров, - непосредственно для производства, а второй, меньший по площади, - для строительства двух жилых домов для сотрудников. Кроме того, в Ленинском районе предполагается разместить еще один обогатительный участок, который будет поставлять сырье.

Эксперты считают, перспективы у проекта хорошие. По данным маркетинговой компании Research Techart, рынок стеклотары для винно-водочной промышленности Крыма оценивается более чем в один миллиард рублей. Кроме того, есть еще производство соков, которое также набирает обороты в Крыму и нуждается в таре. Немаловажно и то, что на полуострове находится производитель кальцинированной соды, одного из основных компонентов при производстве стеклотары. Красноперекопский содовый завод до 2015 года был основным поставщиком карбоната натрия для украинских стеклодувов, поставляя на внутренний рынок около 200 тысяч тонн этого продукта.

 

Комментарий

Валерий Аксенов, депутат Государственного совета Республики Крым:

- Выгоду от возрождения стеклотарных заводов получит не только Крым. Ведь тот же завод в Керчи в советское время работал и на Краснодарский край - в крымских банках консервировали фрукты сельхозпроизводители соседних южных регионов. Им это также выгодно.

 

26.04.2017   •   https://rg.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка