Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Классика, которая снова в моде
    Классика, которая снова в моде

    В современном мире перемены и новшества поджидают нас на каждом шагу. Практически ежедневно на рынке появляются новые продукты или их модернизированные версии. Полки магазинов поражают таким многообразием, что сделать правильный выбор становится нелегко. При этом эксперты в своих оценках сходятся в том, что рыночная «мода» возвращается к простым и натуральным продуктам времен Советского Союза. Современные потребители постепенно возвращаются к «классике» российского рынка — аббревиатура ГОСТ сегодня имеет особую ценность в их глазах. Среди них настоящая классика: консервы рыбные с добавлением масла «Скумбрия натуральная атлантическая» и «Сельдь атлантическая натуральная». 



  • Максим Юрьевич Лемешевский
    Максим Юрьевич Лемешевский

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг»

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг» была создана в 2008 году и, несмотря на кризис, в довольно короткий срок стала ведущим брендом и предпочтительным партнером для многих предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли. О том, как компании в нынешних, так же довольно непростых экономических условиях удается поддерживать высокий статус, рассказывает Максим Юрьевич Лемешевский, генеральный директор компании.



  • Шпроты в масле из балтийской кильки ТМ “Капитан вкусов”

    Продукция компании «Дальпромрыба» давно не нуждается в излишнем представлении, а название одного из брендов ассортиментного портфеля – «Капитан Вкусов», пожалуй, говорит само за себя.



  • Лютеница бабушкина  крупного помола ТМ «Олинеза»
    02.11.2017 Лютеница бабушкина крупного помола ТМ «Олинеза»

    Состав: печеный очищенный перец, томатная паста, печеные баклажаны, вода, сахар, подсолнечное масло, специи: петрушка, чеснок, карри, соль, кукурузный крахмал
    Срок годности: 30 мес. 
    Производитель: Болгария



  • Золото Испании к вашему столу
    Золото Испании к вашему столу

    Здоровый образ жизни как тенденция не сдает свои позиции на протяжении нескольких последних лет.  Питаться правильно, следить за качеством продуктов становится  не только модой, но и реальной потребностью достаточно большого количества людей. И сколько бы инноваций и разработок в сфере пищевого рынка не появлялось, взоры потребителей, следящих за своим здоровьем, все чаще обращаются в сторону  продуктов,  чья ценность  проверена веками и поколениями.  Именно в этот тренд идеально вписывается продукция, которую поставляет на  российский рынок компания «ОливеРио», занимающая одно из лидирующих мест на рынке маслин, оливок и оливкового масла в России.



  • Икра свекольная «Прекрасная»
    Икра свекольная «Прекрасная»

    «Меленковский консервный завод» представляет очередной продукт из линейки овощных закусок - икру свекольную «Прекрасную». В составе икры природное сырье - традиционные российские овощи, приготовленные по проверенным рецептам. 




Закон

Чипированная икра: анализ «Рыбного Союза»


На фоне повсеместной чипизации всей страны не стала сюрпризом новая инициатива правительства по маркировке красной и черной икры для борьбы с браконьерством, которая может быть введена в 2018 году. Безусловно, вдохновляющее воздействие на сторонников этой идеи оказал успешный проект по маркировке меховых изделий, хотя корректность сравнения перспектив маркировки в столь различных отраслях остается под вопросом.

Как прокомментировал исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков, данная государственная инициатива однозначно касается только некоторых видов икры. Ответ же на вопрос, чего именно государство попытается добиться при реализации проекта, пока неясен. По мнению эксперта, возможны два варианта развития событий: либо потоковый учет на каждой стадии движения товара, либо штучный.

В первом случае, сопоставив количество исходного природного сырья и дошедшего до потребителей продукта, можно оценить долю контрабандного товара на рынке. Если окажется, что на прилавках выложено на 50, 100, а то и на 200% больше какой-либо продукции, например черной икры, чем отражено в государственных информационных системах, фиксирующих ее происхождение, значит, мы имеем дело с черным рынком неучтенной продукции. Штучный же учет базируется на использовании совсем иных механизмов: уникальной маркировке каждой единицы и пошаговом отслеживании ее перемещения. Соответственно разные методы учета предполагают различные затраты на производственный сектор и на решение организационных вопросов.

Определившись с тем, что в проекте речь идет только о деликатесной продукции, следует также уяснить, что не получится в его рамках ставить в один ряд черную и красную икру. Вылов осетровых рыб на Каспии запрещен с 2005 года, можно продавать только икру рыб, выращенных в аквакультуре. Кроме того, несколько лет назад был принят закон, согласно которому обнаруженная нелегальная продукция из осетровых видов рыб подлежит обязательному уничтожению (до его вступления существовало множество схем вполне легального сбыта конфиската). Закон сработал: угроза уничтожения добытой продукции оказалась гораздо действеннее выплаты отступных, бизнес-интерес к такого рода аферам потерялся. Поток осетровых и нелегальной черной икры значительно сократился, но оставшиеся каналы сбыта – пусть и более сложные и дорогостоящие – продолжают влиять на конкуренцию на этом рынке. Вот на этом фоне государство и собралось бороться с нелегальной черной икрой. Эксперт добавил, что на текущий момент никакой достоверной информации относительно доли нелегальной икры на рынке не имеется, но исходя из открытых источников информации и мнений экспертов можно сделать вывод, что решение этой проблемы не носит системный характер.

 

Маркировка красной икры может негативно сказаться в первую очередь на бизнесе легальных производителей

На рынке красной икры более актуальной является проблема ее качества. Например, когда красная икра хранилась или перевозилась в неподходящих условиях, не соблюдался температурный режим, несколько раз замораживалась и размораживалась, добавляли загустители… Это лишь малая часть того, что происходит с красной икрой во время ее пути к покупателю. «Нелегальное производство есть, но оно не формирует рынок, а паразитирует на нем», – подчеркнул С. Гудков.

Таким образом, на рынке черной икры мы видим одну проблему – незаконный вылов осетровых в неизвестных масштабах, на рынке же красной икры совсем другую – низкое качество конечной продукции. В первом случае – риск для здоровья покупателей и колоссальные потери для государства и производителей, которые работают, выращивая рыбу в достаточно жестких условиях государственного контроля. Во втором случае потери, конечно, тоже есть, но они не столь ощутимы, и основной негативный эффект отражается на покупателях.

«И вот на фоне успеха чипизации шуб появляется государственная инициатива о маркировке икры, – анализирует С. Гудков. – Сложно понять, в какой именно момент в этом проекте появилась красная икра – экспертами неоднократно утверждалось, что это не только нецелесообразно, но и нереализуемо». Дело в том, что маркировка черной икры, как и маркировка шуб, предполагает наличие уникальной метки на каждой единице продукции. Такой механизм позволяет полностью контролировать движение товара и фиксировать всю информацию в регистрационной системе. Особых сложностей здесь возникнуть не должно, поскольку объем рынка маленький, эталонное маточное стадо на фермах учитывается поштучно, производственное стадо учитывается поштучно, выход сырья скрупулезно контролируется. Объем рынка черной икры исчисляется в тоннах. Что касается красной икры, объем сырья – 300–350 тысяч тонн, поштучный учет организовать невозможно. А продукции из него – больше 10 тыс. тонн, т. е. десятки миллионов банок. Погрешность учета – тот объем, который не отследит никакая система, – в черной икре может измеряться сотнями банок, а в красной – десятками тысяч. Следует учесть, что черную икру при приемке на оптовых складах или в рознице можно учитывать при приемке поштучно, что и происходит в реальности, а красную икру принимают коробами и паллетами, и никто каждую банку из коробки доставать для учета не будет – это просто нереально. Сегодняшняя система получения информации с чипов при паллетной приемке (тем более на жестяных банках) будет давать очень большую погрешность в количестве принимаемых банок, что парализует приемку на распределительных центрах. Одного этого достаточно, чтобы понять нереализуемость этого проекта. Реализация черной икры осуществляется в основном в крупных городах, в десятках магазинов и ресторанов. И хотя введение маркировки неизбежно скажется на себестоимости товара, дополнительно несколько десятков рублей за банку на спрос никак не повлияют. Повышение же стоимости миллионов банок красной икры незамеченным потребителями не останется. А необходимость учета в тысячах розничных точек, неизбежные ошибки в учете не прибавят популярности этой идее.

Маркировка красной икры может негативно сказаться в первую очередь на бизнесе легальных производителей, что в свою очередь повлияет на сбыт, на продаваемость этой продукции. «Ошибок сделают очень много, особенно на начальном этапе, затрат – немерено, а проблема некачественной икры, о которой я говорил ранее, решена так и не будет».

Проблема легализации красной икры, по мнению эксперта, могла бы быть решена путем интеграции информационных систем Росрыболовства, в которых отражаются данные по объемам выловленной рыбы и полученной икры, и системы Россельхознадзора, которая позволяет проследить движение этой продукции по рынку.

Задача же поштучного учета в этом сегменте абсолютно неактуальна. В этом случае в выигрыше, скорее всего, не останется никто: потребитель почувствует повышение цены и проголосует рублем, качество продукта при этом ему гарантировано по-прежнему не будет, производители тоже останутся в накладе, ритейлерам, в свою очередь, придется также столкнуться с большими организационными неудобствами, а вот получит ли государство свои налоги, пока никто утверждать не берется.

В итоге, резюмирует С. Гудков, мы видим, что маркировка черной икры действительно нужна и потребителю, и государству, и легальному производителю, при этом ее внедрение не повлечет существенных затрат и не будет связано с непреодолимыми организационными сложностями.

   •   https://www.fishnet.ru






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка