Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Как оседлать тренды и укрепить свой бизнес в мясной индустрии

    23 мая в 11:00 на sfera.live состоится вебинар «Будущее мясной промышленности и выбор ингредиентов: тенденции, возможности, прогнозы»



  • Каталог профилей и направляющих СВМПЭ от компании "Винк"
    Каталог профилей и направляющих СВМПЭ от компании "Винк"

    Разработчики и производители оборудования, используемо­го в конвейерных линиях, оборудовании для упаковки, а также на линиях розлива напитков широко используют детали и компоненты, изготовленные из термопластов. Одной из наиболее важных категорий данных изделий являются экструдированные профили и направляющие из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ).



  • Итоги выставки «Продэкспо-2024»

    Рассылка выставки "Продэкспо" от 18.03.2024 года



  • Денис Алдошин
    Денис Алдошин

    «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП»:
    В любых препятствиях мы находим новые возможности!

    О том, что из этого стало основным вызовом для российских производителей и импортеров, каковы итоги работы в условиях «новой реальности» и что в связи с этим предпринимает компания «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП» рассказывает коммерческий директор компании Денис Алдошин.



  • Рейтинг российских производителей консервированной продукции
    Рейтинг российских производителей консервированной продукции

    В рейтинге присутствует информация по 114 производителям консервов.




Новости

Бизнес попросил отложить введение маркировки икры на год


Справочно-информационный материал
 

Введение обязательной маркировки икры нужно отложить на год — до 1 апреля 2025 года.

До тех пор маркировку в рамках эксперимента, который начался 15 сентября 2023 года, следует «докрутить» с учетом особенностей отрасли. Такое решение было принято по итогам заседания общественного совета при Росрыболовстве.

Кроме того, по словам председателя Общественного совета Германа Зверева, члены совета намерены провести общественную экспертизу эксперимента, его последствий как для предприятий рыбной отрасли, так и для потребителей. Также общественники рекомендуют заинтересованным министерствам и ведомствам подумать над альтернативными вариантами борьбы с нелегальной продукцией — в частности, с помощью информационной системы «Меркурий» и ограничений по вывозу икры авиапассажирами с Камчатского края.

В необходимости маркировки как таковой участники рынка не сомневаются — добросовестный бизнес сам страдает от браконьерской продукции и тратит собственные средства на рыбоохрану. Однако сейчас механизм маркировки явно не проработан — даже методические рекомендации о порядке проведения эксперимента в окончательном виде появились только в июле этого года, рассказал председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын. По его словам, на Камчатке участие в эксперименте приняло только одно предприятие, и это участие было, по сути, формальным: очень долго настраивали программы, было вручную промаркировано 48 банок, штрих-коды были считаны и отправлены на сервер, день не могли дождаться ответного сигнала, перенесли сервер на предприятие и, получив сигнал, представители оператора быстро уехали. При этом изначально предполагалось, что маркировке будет подвергаться только баночная продукция, а большинство предприятий Камчатки производят продукцию в 25-килограммовых куботейнерах. Получалось, что участвовать в эксперименте им вроде бы не было смысла. Но потом оказалось, что такая оптовая упаковка тоже будет маркироваться, говорит Галицын.

По словам президента Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максима Козлова, у предприятий, участвующих в эксперименте, отсутствует поточность в маркировке банки, им нужно привлекать дополнительно специалистов, иметь электронное оборудование, программы, которые должны обеспечивать эту маркировку. Маркировка «Честный знак» заявлена как один из методов борьбы с контрафактной, браконьерской продукцией. Но на вопросы, каким образом она будет с ней бороться, от оператора маркировки — ЦРПТ — ответа не получено, говорит Козлов. Есть опасения, что ожидаемого эффекта она не принесет, зато приведет удорожанию продукции, а у предприятий появятся дополнительные сложности.

По словам Владимира Галицына, маркировка не учитывает сезонность работы рыбной отрасли. Рыбопромышленники на Камчатке работают с июня по сентябрь. То есть сейчас участие в эксперименте бессмысленно, поскольку маркировать нечего — продукция уже вывезена в центр страны. По плану, обязательная маркировка должна будет начаться с 1 апреля 2024 года. Получается, бизнес сразу без обкатки процессов должен будет в обязательном порядке начать маркировать продукцию. «С учетом сложности с оборудованием, программным обеспечением и т.д. мы путину в отношении икры поставим под вопрос», — считает Галицын.

Между тем, сторонники маркировки настаивают на том, что она работает. В условиях моратория на проверки бизнеса маркировка остается единственным инструментом борьбы с нелегальной продукцией, считает депутат Сергей Лисовский. Член совета директоров ЦРПТ Александр Демьянов напомнил, что каждый раз, когда маркировку вводят на новую группу товаров, бизнес старается ее избежать. Но в итоге все технические проблемы решаются, и маркировка дает эффект. Например, по данным НИИ Минфина, налоговые поступления и сборы в бюджеты всех уровней за первый год после введения маркировки молочной продукции выросли почти на треть.

По словам директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислава Заславского, эксперимент по маркировке икры уже охватывает более 4,5 тыс. участников оборота этой продукции. Уже заказано более 19 тыс. кодов маркировки и промаркировано почти 1,5 тыс. единиц продукции. Заславский говорит, что в данный момент Минпромторг разрабатывает проект постановления, по которому обязательную маркировку красной и черной икры предполагается начать 1 апреля 2024 года, как и планировалось ранее.

Цифровую маркировку «Честный знак» государство вводит для борьбы с нелегальной продукцией. С помощью нее можно отследить путь товара до полки. Маркировка уже введена для многих товаров — шуб, лекарств, молока и прочих. По оценкам НИФИ Минфина, доля нелегальной икры на рынке составляет более 20%, а по данным ВШЭ — более 27,5%. По данным НИФИ Минфина, вклад цифровой маркировки в конечную стоимость одной единицы продукции (банка 130 г) оценивается в 0,27% за шесть лет (1,17 рубля на упаковку). Баланс доходов и расходов государства и бизнеса от внедрения маркировки оценивается в 45,5 млрд руб. за шесть лет.

 

01.11.2023   •   http://upakovano.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка