Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Иван Иванов

Иван Иванов


«Интерфудпром»

Этот год мы закончим с лучшими показателями за все время

В любой сфере деятельности бизнес живет по одним и тем же законом. Успех в деловом мире – это безупречная репутация, налаженные связи, любовь к своему делу и качественная продукция, которая имеет приверженцев, как на родине, так и за рубежом. Именно по таким законам много лет работает компания «Интерфудпром», представляющая в России овощную консервация известного болгарского производителя «ОЛИНЕЗА ПРЕМИУМ». Сегодня ее уникальная продукция завоевала не только местный рынок, но и успешно конкурирует с рядом известных международных брендов. А благодаря деятельности компании «Интерфудпром» качественную болгарскую лютеницу, айвар и многое другое узнали и полюбили в России.
 О том, какие тенденции рынка нашли отражение на работе компании, какими принципами руководствуется при формировании ассортимента и какие новые продукты в ближайшее время будут представлены российскому потребителю, подробно рассказывает Иван Иванов, генеральный директор ООО «Интерфудпром» – эксклюзивного поставщика «ОЛИНЕЗА ПРЕМИУМ» на территории РФ.

- Иван, скажите, как, на Ваш взгляд, за последний год изменилась ситуация на продовольственном рынке? Какие новые тенденции, перспективные категории товаров появились в последнее время? Каким образом это отражается на работе Вашей компании?
- Продовольственный рынок России заканчивает очередной год действия запрета на импорт широкого спектра продуктов питания. За это время отечественные производители освоили выпуск многих продуктов питания разных категорий – мясной, молочной, овощной консервации, которые до недавнего времени считались четко «территорией» зарубежных компаний. При том стоить отметить, что российские предприятия за это время научились все лучше и лучше решать вопросы с качеством и вкусовыми параметрами новой для себя продукции. Не смотря на трудности, рынок подстроился и отечественное производство постепенно компенсирует последствия санкций. Основной проблеммой продолжает быть кризис потребления, который влияет на весь FMCG сектор, в том числе на продовольственные товары. Растет процент акционных покупок и это влияет негативно на рентабельность всех участников рынка и их планы на развитие бизнеса.
В последнее время ощутимо растет сегмент «здоровое питание». Появились новые продукты, которые прочно заняли свое место на полке. Спрос на них растет – в основном эта тенденция коснулась категории молочных продуктов (lacto-free), хлебобулочных изделий (gluten-free). Также сегодня можно отметить повышенный интерес к категории «clean label» - продукты с минимальной степенью обработки и коротким списком ингредиентов в составе. Все эти тренды нашли отражение и в нашей продукции, ведь основное конкурентое премущество торговой марки «Олинеза» – это домашний вкус и натуральный состав, плюс соответствие современным стандартам здорового питания.
 
- В ассортименте болгарского производителя ТМ «Олинеза» десятки наименований, в том числе и соусы, кетчупы и т.д. Насколько полно представлена продукция в России, и какие шаги предпринимаются для расширения этой представленности?
- Портфель торговой марки «Олинеза» в России включает 60 СКЮ нескольких групп продуктов – болгарская овощная закуска лютеница, овощная икра из кабачков и баклажанов, маринованые перцы, овощи на гриле, постные готовые блюда, соусы на томатной основе, компоты, конфитюры.
Наибольшим спросом пользуется лютеница. Это традиционная болгарская овощная закуска из печеного очищенного перца, печеных баклажанов, томатов и моркови. Она у нас представлена в широком ассортименте – семь видов, каждый со своим специфичным вкусом. Каждый вид лютеницы произведен по домашнему рецепту определенного региона Болгарии и по своему уникален. Очень хорошо себя зарекомендовал на рынке и наш домашний айвар, который мы ввели в портфель в прошлом году. И это не удивительно, у него действительно превосходный вкус, который достигается благодаря подлинному домашнему рецепту: наш айвар изготовлен из печеного очищенного перца. Это его отличает от большинства видов промышленного айвара других торговых марок, которые можно встретить на полках российских супермаркетов.
Почти половина позиций нашего портфеля представлена на полках большинства всех федеральных сетей. Мы, конечно, реализуем программу по расширению каналов сбыта, но наша основная цель – это увеличить уходимость продукции с полки. Для этого мы прилагаем максимум усилий в маркетинге и довольны результатом – например, наша лютеница становится все более востребованной российским потребителем, который ее предпочитает, а торговая марка «Олинеза» сегодня является высшим стандартом для лютеницы по оценке специалистов продуктового ритейла.
 
- Расскажите об основных конкурентных преимуществах продукции ТМ «Олинеза»? Какое сырье и технологические возможности используются при производстве данной продукции?
- Конкурентное преимущество болгарской консервации в целом кроется в трех вещах: традиции, качество и производственный опыт. Не так просто разработать новые продукты и начать их промышленное производство и при этом достичь желаемого качества и вкуса. Нашу продукцию пытались неоднократно скопировать, но безуспешно. В производстве мы используем только натуральное проверенное сырье от поставщиков, с которыми работаем долгие годы. Благодаря нашему производственному ноу-хау, одним из элементов которого является «нежная стерилизация», мы сохраняем домашний вкус и питательную ценность продукта в условиях промышленного производства.
 
- Претерпел ли за последний год изменения ассортиментный портфель продукции представленной на российском рынке? Какие серии из вашего портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели?
- В этом году мы сохранили структуру ассортиментного портфеля. Лучше всего у нас продаются лютеница и айвар, а также различные виды икры и перцы. Растут также и продажи компотов.
 
- Какие новые продукты компания вывела на рынок за последний год, какие еще, возможно, только собирается?
- В этом году мы вводим два новые вида лютеницы по совершенно новым рецептурам, с ними группа лютеницы будет включать 9 разних вкусов. Никто в России кроме нас не предлагает такое разнообразие вкусов этого продукта. Также мы расширим линейку компота из персиков, который уже предлагаем в трех разных упаковках – стеклобанка 700 г и 1700 г и жестебанка 820 г.
 
- Что в принципе из овощной консервации пользуется наибольшим спросом в Болгарии и в России? Есть ли разница в предпочтениях, которые вы можете наблюдать на примере вашего ассортимента?
- Есть некоторые продукты, которые универсальны и популярны не только в России и Болгарии, но и в других странах – консервированные горох, кукуруза, огурцы и другие. Но предпочтения российских и болгарских потребителей довольно разные. Болгары любят очищенные томаты, в России они только набирают популярность. Болгары очень любят овощи на гриле, в том числе перцы – сладкие и острые. Эти продукты мы сегодня предлагаем российскому потребителю как эсклюзивный балканский продукт для гурманов. Также болгары любят вкус и запах копченности, который непривычен для россиян в овощных консервах. Тем не менее потребительские привычки меняются, процесс этот, конечно, длинный и сложный, но мы запасились терпением и начали предлагать потребителю новые продукты, которые не имеют аналогов на российском рынке.
 
- Отразилась ли ситуация с ростом курса евро/доллара и снижением потребительской способности на вашем ассортименте и деятельности компании в целом? Влияют ли эти факторы на продажи и, если да, то каким образом?
- Наш товар импортный. Курс евро для нас особенно важен для обеспечения долгосрочной стабильности. Наша продукция не дешевая, но потребитель это воспринимает нормально, потому что от нас он гарантированно получает высокое качество и отличный вкус. Но любой всплеск цен вследствии валютной волатильности его стрессирует и это отражается негативно на продажах нашей продукции. Мы стараемся этого не допускать и поддерживать стабильность цен - это важнейший элемент нашей концепции в России. Задача довольно сложная, особенно в условиях сниженного потребительского доверия и платежеспособности, но мы справляемся.
 
- Где сегодня представлена ваша продукция? Какие каналы вы используете для реализации и с кем из партнеров работаете? Что предпринимаете и еще планируете предпринять для увеличения продаж и расширения географии представленности вашей продукции?
- География продаж ТМ “Олинеза“ широкая – Европейская часть России, Север, Урал, Сибирь, Дальный Восток. Мы работаем с многими региональными торговыми сетями и почти со всеми федеральными – Х5, „Метро“, „Ашан“, „Глобус“, „Зельгрос“, а также сотрудничаем с такими сетями как „Магнолия“ и „Мираторг“ в Москве . Нашу продукцию успешно продают и интернет магазины „Озон“ и „Утконос“. Для увеличения продаж и расширения географии представленности мы используем активный маркетинг и поддерживаем всех наших партнеров.
 
- Что, по-Вашему, ожидает рынок овощной консервации России в ближайшее время?
- Пргонозировать сложно. Последние годы рынок консервации растет и этот тренд сохранится. Крупные игроги упрочняют свои позиции, средним и мелким производителям становится все сложнее. Не лучшие времена ждут импортную консервацию, в т.ч. после принятии закона о органической продукции в 2020 году. Есть над чем задуматься.
 
- Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2019 года, каковы планы на последующий период?
- Этот год мы закончим с лучшими показателями за все время присутствия торговой марки „Олинеза“ в России – как по объему и география продаж, так и по представленности в отдельных каналах сбыта. Наша задача на следующий год – увеличить объемы продаж, повысить эффективность использования маркетинговых бюджетов, подготовить ввод новинок осенью 2020 года.
 
+7 (495) 723-4474
interfoodprom@mail.ru 
log.interfoodprom@mail.ru
www.olinesa.ru 
www.interfoodprom.ru

  







Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка