Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Марина Никанорова

Марина Никанорова


— Марина Валентиновна, «Балтимор» в свое время был широко известен как томатная компании, а сегодня уже воспринимается как овощной производитель широкого профиля. Расскажите подробнее, с чего началась эта диверсификация и к чему она уже привела?

— Компания «Балтимор» основана в 1995 году в Санкт-Петербурге, и ее название напрямую связано с месторасположением - на берегу Балтийского моря. «Балтимор» считается первым российским производителем кетчупа, а превосходное качество выпускаемого продукта стало залогом успеха предприятия. В короткий срок оно стало лидером на российском рынке кетчупов и долгое время бренд «Балтимор» был исключительно томатным.

В марте 2004 года компания начала осваивать новые виды продукции из свежих овощей и, решив уйти от «томатного образа», приступила к созданию нового имиджа. Результат этой работы нашел отражение в емком и значительном слогане «Балтимор» - овощная культура» - от переработки томатов компания перешла к переработке огурцов, тыквы, перца, кабачков, свеклы, капусты и других видов. И к 2005 году «Балтимор» уже выпустил томатные соусы в стеклянной банке, кукурузу и горошек в жести. В этот же период началась реализация сельскохозяйственной программы по выращиванию собственного экологически чистого и качественного сырья в Краснодарском крае для производства овощной консервации: салатов, закусок, различных овощных икр, а также соков из овощей и фруктов.

Сейчас компания активно развивает производство овощных закусок и салатов под ТМ «Балтимор» и «Краснодарье», овощных и фруктово-овощных соков под маркой «8 овощей».

— Ситуация на российском рынке консервации сегодня далеко не радужная, а какую стратегию предпринимает в сложившихся условиях компания «Балтимор»?

— Продуктовое эмбарго введено с 7 августа 2014 года постановлением правительства №778, согласно которому на год запрещен импорт сельхозпродукции из стран, объявивших экономические санкции против России. То есть из США, Канады, стран Евросоюза, Норвегии и Австралии. И к концу 2014 года сложилась нестандартная ситуация: рубль падал, а сети отказывали нам поставщикам в повышении цен. В этой ситуации покупатели сметали с полок все, и особенно – товары длительного хранения.

Еще одним фактором роста продаж российских консервов стал уход конкурентов из Молдавии и Украины. Роспотребнадзор еще в июле 2014 года запретил ввоз в Россию консервации из соседних стран – из-за несоответствия этикетки внутреннему содержанию банок. Запрет пришелся как раз на период сбора и переработки сезонных овощей, так что мы успели нарастить производство. Многие иностранные производители после запрета тоже начали размещать заказы на российских заводах: к примеру, так поступили украинские «Верес» и «Нежин». Высокопроизводительных консервных заводов в России не больше 10, сейчас их мощности востребованы и держателями брендов, и розничными сетями. Это одно из важных стратегических направлений развития и для нас - производство качественной продукции для СТМ заказчика.

— Каковы производственные мощности «Балтимор», на каком оборудовании работают ваши предприятия в Хабаровске и Краснодаре, какие технологии используют?

— Наши предприятия — это самые современные и многофункциональные производства, их возможности по выпуску различных видов продукции практически безграничны.

На сегодняшний день заводы в Краснодаре и Хабаровске производят широкий ассортимент овощных салатов и закусок, икру, овощные и фруктовые соки в современной упаковке Тetra Pak и в более премиальной стеклянной бутылке. Так же мы предлагаем покупателям самый широкий выбор продуктов из овощей и фруктов, кетчупы, томатные соусы, томатную пасту, компоты, консервированную фасоль, зеленый горошек, кукурузу, огурцы и томаты.

При этом постоянно расширяя и обновляя ассортимент выпускаемой продукции, мы в первую очередь уделяем внимание качеству изделий — это основной принцип деятельности компании. На каждом предприятии холдинга функционируют исследовательские лаборатории, что позволяет оперативно контролировать все стадии производства. Стандарты качества строго соблюдаются всеми дочерними предприятиями, благодаря чему наша продукция завоевала репутацию вкусной и высококачественной.

— Как подорожание сырья сказывается на ценообразовании вашей продукции?

— О том, что рост цен неизбежен, говорят представители всех компаний-производителей, в этом мы с ними солидарны. Семена для аграриев с лета 2014 года подорожали примерно на 40–50%, удобрения – на 55–70%. Но главная причина – девальвация. Даже в консервах, которые выпускаются в России, доля импортной составляющей - порядка 70%. Например, жесть для банок и крышек в России не производят, и даже этикетки часто заказывают за границей.

— Какие изменения в последнее время претерпела, если претерпела, ваша система дистрибуции? С какими партнерами работает сегодня компания на рынке?

— Наша продукция представлена во всех регионах России и странах СНГ как в сетевом ретейле («Лента», Х5 («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Монетка», и др.), так и в отдельных розничных магазинах.

Партнеры, работая с нами, получают уникальную возможность сотрудничать с компанией с современным подходом, с широким ассортиментом продуктов питания высокого качества и разных направлений (бакалея, соки, кетчуп и т.д.), пользующихся заслуженным спросом у покупателей. Работать с продукцией, которая не требует каких-либо особых условий хранения или транспортировки, а это один из важнейших компонентов в продаже продукции. Так же наши партнеры получают активную маркетинговую поддержку.

На линиях наших заводов производятся СТМ для крупных торговых сетей: Х5 («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Монетка», «O’кей» и др.

— Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2015 года?

— Признаюсь, 2015 год является для наш очень важной вехой в развитии. Глобальная стратегическая цель – создание крупнейшего мультикатегорийного национального игрока продовольственного рынка. И за счет усиления рыночных позиций, увеличения количественной и качественной дистрибуции, повышения доли в целом ряде сегментов, таких как натуральные фруктовые и овощные соки и нектары в стеклянной бутылке, икры, овощные закуски, маринады - занять достойное место в тройке лидеров рынка овощной консервации.

  






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также



  • Денис Павленко
    Денис Павленко

    ООО «ФЁСТ»

    ТМ «Лорадо» гарантирует стабильное качество, объем и конкурентные цены.

    Продукция под торговой маркой «Lorado» впервые появилась на рынке более 50 лет назад, быстро завоевав популярность в мире. Более 15 лет этот легендарный бренд присутствует в России. Одним из секретов такого долголетия стало то, что в борьбе за сердца потребителей был выбран простой и понятный принцип: «Достойное качество по доступной цене”, которому все эти годы следовали неукоснительно.
    О нынешней ситуации, сложившейся и на рынке консервации в целом и о том, благодаря чему в этих условиях удается поддерживать высокий интерес к торговой марке, рассказывает Денис Павленко - коммерческий директор ООО «ФЁСТ».



  • Компания «ОливеРио»: Золото Испании к вашему столу.

    Рассылка «ОливеРио» от 14 ноября 2017 г.



  • Орский мясокомбинат представляет: Новинка года. Говядина тушеная. Премиум.

    Рассылка «Орский мясомбинат» от 27 октября 2017 г.




Задать вопрос



 
 
Картинка