«Фермерский продукт» подведут под статью
Справочно-информационный материал
Узаконить понятие «фермерского продукта» предложили муниципальные депутаты Москвы.
Так, по информации Nielsen 60% москвичей сегодня выбирают экологически чистые продукты, чем пользуются недобросовестные производители, наклеивая всевозможные ярлыки - «Продукты от фермера», «Сделано на ферме» и др. «Название «фермерский продукт» - чисто маркетинговый ход, - говорит глава комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников. - Но для того, чтобы законодательно отрегулировать это понятие, нужно внести изменения в федеральные законы о рекламе и торговле».
Пока же в законодательстве нет определения, какие продукты можно считать фермерскими, а какие - нет, под их маркой может продаваться все, что угодно. «По сути это обман покупателей, - считает председатель совета Центросоюза (Центрального союза потребительских обществ) Евгений Кузнецов. - И ответственности за него никакой. Причем как к непосредственным производителям никто не может предъявить претензий, так и к торговым точкам, которые позиционируют себя как фермерские магазины». Все это ведет к девальвации такого понятия, как экологически чистая продукция.