Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Рынок

Кризис заставил россиян заготавливать больше консервов на зиму


Справочно-информационный материал
 

С началом кризиса россияне, у которых есть дачи и огороды, стали заготавливать больше продуктов на зиму, подсчитала компания «Ромир». Приготовлением домашних консервов занимается почти половина населения

​Почти половина населения России (49%) в этом году занялась домашними заготовками солений и варенья из урожаев, которые были выращены на собственных дачных участках, следует из данных сентябрьского опроса исследовательского холдинга «Ромир». Из всех респондентов 7% сообщили, что раньше ничем подобным не занимались. Такие результаты могут свидетельствовать о том, что «градус экономической тревожности россиян немного повысился в этом году на фоне высокой инфляции и постоянно растущих цен», — считают исследователи «Ромира».
Более трети россиян (38%), из числа тех, кто и раньше делал заготовки на зиму, увеличили объемы производства. «В пересчете на все население страны почти четверть россиян активнее, чем в предыдущие годы, включились в создание зимних запасов», — говорится в сообщении холдинга. В первую очередь это наблюдение касается россиян с низким доходом, жителей малых городов и сельской местности.

По результатам опроса, доля семей, которые имеют дачи и приусадебные участки, с годами почти не меняется. В 2015 году владельцами дач и огородов оказались 56% опрошенных. Для сравнения: в 2011 году их доля составляла 59%. Небольшое огородное хозяйство, как свидетельствуют данные «Ромира», есть у 89% дачников, 94% из них в ходе опроса сообщили, что делают домашние консервы из своего урожая.
«Россияне по-прежнему продолжают выживать за счет собственных огородов», — считают аналитики «Ромира». Доля домашних заготовок из собственноручно выращенных овощей и фруктов в продуктовой корзине одного домохозяйства, по данным «Ромира», за прошедшие несколько лет сильно не изменилась. Сейчас 37% респондентов из числа тех, кто кто занимается домашним консервированием овощей и фруктов, обеспечивает собственными заготовками от 30% до 50% общей продуктовой корзины домохозяйства. Еще 15% семей обеспечивают себя домашними продуктами больше чем на половину. В 2011 году от 30% до 50% продуктовой корзины домашними заготовками обеспечивали 25% респондентов, более половины корзины — 32%.

Какие именно заготовки предпочитают делать россияне, исследовательская компания не уточняет. По данным опроса Фонда общественного мнения, который был проведен в августе прошлого года, наиболее популярными на зиму у россиян являются соления, варенье, замороженные овощи, фрукты и ягоды, а также сушеные грибы. На вопрос ф​онда, почему респонденты делают домашние заготовки, 28% участников опроса указали в качестве причины экономию денег.
Как свидетельствуют данные Росстата за август 2015 года, на покупку основных продуктов питания в одном домохозяйстве сельские жители ежемесячно тратят примерно 4,2 тыс. руб., городские — 4,9 тыс. руб. Из них расходы на фрукты и овощи у обеих категорий россиян составляют примерно по 2% от всех затрат на основные продукты питания.
По информации Минсельхоза РФ, опубликованной в июне 2015 года, в прошлом году личные подсобные хозяйства россиян в фактически действовавших ценах произвели продукции на общую сумму 2,8 млрд руб. По данным ведомства, доля населения в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции (во всех видах хозяйств) по итогам 2014 года составила порядка 51%, в том числе по овощам — 89,5%.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка