Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Интервью с коммерческим директором ТМ «Спело-Зрело»


Справочно-информационный материал
 

ТМ «Спело-Зрело» - бренд, полюбившийся многим россиянам и проверенный временем.

Подробнее об основных тенденциях рынка овощной и плодовой консервации, а также стратегических планах развития компании нам расскажет Бурлев Евгений Анатольевич, коммерческий директор ТМ «Спело-Зрело».

- Евгений Анатольевич, какие основные тенденции Вы бы отметили на рынке консервированных овощей в 2017 г.?

На мой взгляд, рынок консервации на данный момент имеет положительную динамику в развитии. Об этом говорят и статистические данные. И если не считать кризисный 2015 год, когда объем продаж достаточно сильно сократился (примерно на 5-6%) то за период 2012-2016 гг. продажи овощных консервов увеличились на 5,4%, и в 2016 г. составили 1, 34 млн. тонн.

- Согласны ли вы с утверждением, что сегмент овощной консервации в целом менее всего пострадал от кризисных явлений? И с чем это связано? Какая товарная категория рынка, на ваш взгляд, сейчас обладает наибольшим потенциалом роста и почему?

Да, в период кризиса данный сегмент действительно выглядел относительно устойчивым, прежде всего благодаря введенному в 2014 г. продуктовому эмбарго и девальвации рубля, в результате чего многие российские производители выиграли. 

- Как можно охарактеризовать конкурентную среду на рынке фруктово-овощной консервации? В каком сегменте наиболее сильна конкуренция?

На данный момент конкуренция, я бы сказал, жесткая, во всех сегментах, не зависимо от ассортимента или ценовой политики. В связи с кризисом, покупатель не спешит расставаться со своими деньгами, поэтому он выбирает лучшее качество и лучшую цену не только в высоком ценовом сегменте, но и в среднеценовом, и даже низкоценовом.

- Оказывает ли давление на рынок и деятельность его игроков привычка россиян делать домашние заготовки? Как вы оцениваете долю домашних заготовок в общем объеме потребления консервации и сократилась ли она в последние годы и на сколько % или в связи с кризисом она наоборот выросла?

Плодовая и овощная консервация всегда имела колебания в сезонности. Ни для кого не секрет, что наибольший спрос на консервы наблюдается зимой и достигает своего апогея в новогодние и рождественские праздники, ведь лето – это сезон свежих фруктов и овощей, а также домашних заготовок.

Однако доля домашних заготовок действительно имеет тенденцию к снижению, особенно в крупных городах России. Мы неоднократно говорили о том, что ритм жизни в крупных городах сильно отличается, недостаток свободного времени сказывается на образе жизни, а покупательская способность в разы больше чем в регионах.

- Евгений Анатольевич, как Вы считаете, были ли изменения в покупательском поведении за последние годы?

Безусловно, поведение покупателей существенно изменилось. Теперь он предпочитает совершать покупки в сетевых магазинах. Доля торговых сетей в структуре розничного рынка существенно возросла и набирает обороты с каждым днем. Именно в супермаркетах потребитель имеет возможность приобрести товар по акции или так называемым «желтым ценникам». Данная стратегия поведения у покупателя обусловлена кризисом и концентрации на экономии. Да, это хороший способ простимулировать свои продажи, но есть и обратная сторона данного механизма.

Покупатель настолько привык к постоянным скидкам и акциям, что данный механизм скорее превратился в новый вид «низкой цены», выйти из которой многим производителям в этой конкурентной борьбе очень сложно, а вот потерять лояльность – очень легко.

- На продвижение какого вида фруктово-овощной консервации сейчас делается акцент в компании и почему? Какие приоритеты были выбраны в компании на новый 2018 год?

Сегмент бобовые, кукуруза и горох были и есть наиболее востребованными среди потребителей. Поэтому лидерами продаж и наибольшую долю среди ассортимента ТМ «СПЕЛО-ЗРЕЛО» занимает консервированный горох, сладкая кукуруза и фасоль.

Что же касается приоритетов, то в этом году основной задачей для нас является максимальное присутствие во всех торговых сетях страны и ближнего зарубежья. Но всех секретов мы сейчас раскрывать не станем, лишь обещаем, что этот год будет очень плодотворным и эффективным.

 

24.01.2018   •   http://www.gc-diamond.com






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка