Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

«Медведь Любимый»: «Только самое востребованное, но с поля — в банку»


Справочно-информационный материал
 

«Медведь Любимый» - это и бренд, и компания. Продукция этой дальневосточной инновационной предпринимательской группы компаний появилась на отечественном рынке в 2007 году. В ее ассортименте - исключительно экологически чистые и безупречно качественные продукты питания. А ее цель — максимальное улучшение качества жизни каждого человека. О том, как в нынешнее кризисное время сохранять и заданную планку по выпуску продукции, и стремиться к выполнению поставленной сверхзадачи рассказывает Светлана Климова, директор Группы компаний «Медведь любимый».

 

— Светлана Семеновна, какова, на Ваш взгляд, сегодня ситуация на российском рынке консервации, какую стратегию предпринимает в сложившихся условиях компания «Медведь любимый»?

- Сегодня ни для кого не секрет, что ситуация на рынке консервации, как и в целом на рынке продовольственных товаров, очень сложная. Рынок консервированных овощей и фруктов складывается таким образом, что львиная доля продукции завозится из-за рубежа, и импортеры привязаны к ряду основных производителей, которые на протяжении десятилетий являются лидерами этой отрасли. Все мы знаем, что наибольший урожай с хорошим качеством и низкой ценой на сырье собирают в географических районах произрастания той или иной сельхозпродукции. Приведу в пример Грецию и Испанию, которые являются основными поставщиками оливок на мировой рынок. Китай - это основной производитель консервированных персиков, клубники, мандаринов. Китай можно отметить не только по этим позициям, но и как страну, имеющую мощное сельское хозяйство, где выращивание многих сортов фруктов и овощей имеет промышленный масштаб. В Болгарии же из-за наиболее благоприятных климатических условий произрастает самый вкусный и нежный баклажан.

 

Сегодня на рынке в свете последних политических событий все складывается не в пользу зарубежных производителей. Из-за санкций, высокого курса валют и низкой потребительской способности стало нецелесообразно поставлять ряд продукции, которая ранее была востребована на российском рынке.

При этом, по большому счету, стратегия компании «Медведь Любимый» не поменялась: мы по-прежнему производим продукцию, такую, к примеру, как ананас, персик, клубника и огурчики корнишоны, в районах, наиболее благоприятных для ее произрастания. Наша цель - поставить потребителю на стол фрукты и овощи, которые по ряду географических причин либо из-за отсутствия сырьевой базы не имеют промышленного масштаба производства в нашей стране. К моему большому сожалению, сейчас мы не можем расширить линейку позиций, являющихся для нас экзотическими, таких как манго и другие тропические фрукты.

Но как минимум в 2016 году мы будем стремиться поставлять наиболее востребованные фрукты и овощи. К тому же, к моему большому сожалению, сейчас не время экспериментировать с экзотикой, поэтому в ближайшей перспективе у нас пересмотр и оптимизация товарной матрицы.

В 2015 году мы заключили ряд контрактов с российскими производителями. Тем не менее и здесь мы столкнулись с целым ворохом проблем, начиная от элементарной нехватки сырья, ростом цен (зачастую неподдающимся логическому объяснению) до неумения и нежелания цивилизованно работать.

 

— Говоря о пересмотре товарной матрицы: какие же бренды из вашего портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели? В какие бренды вы намереваетесь инвестировать в дальнейшем? От каких позиций в портфеле из-за сложной экономической ситуации, возможно, придется отказываться?

- Как и прежде, в нашем портфеле два бренда: «Медведь Любимый» - это фруктово-овощная линейка и «Медвежье побережье» - рыбная консервация. Активно инвестируем сейчас в «Медвежье побережье». Вся продукция, выпускаемая под этим брендом, производится из дальневосточного сырья - морских видов рыб и востребована покупателем. От своих брендов мы отказываться не намерены, они узнаваемы и востребованы потребителем. Что же касается отдельных позиций в линейке, то, да, скорее всего, уйдет ряд позиций из-за отсутствия возможности у покупателя побаловать себя «чем-нибудь этаким».

 

— Расскажите о самых ярких новинках, которые «выстрелили» за последние несколько месяцев ? Как Вы оцениваете перспективы тех изделий, выпуск который планируется сейчас?

- К сожалению, новинки, разработанные в 2014 году, мы «заморозили» и ждем, так сказать, лучших времен для их вывода на рынок. Хотя среди них есть интересные, на мой взгляд, позиции, которые уже прошли сертификацию и маркетинговый контроль.

 

— По-прежнему ли актуален тренд «здорового питания»? Какие наработки в этом направлении использует Ваша компания, что предлагает в этой нише для приверженцев здорового образа жизни, поклонников натуральной еды?

- Для меня здоровое питание, качественный, но при этом доступный, продукт всегда были и остаются в приоритете. Безусловно, тренд «здорового питания» актуален для нас. Мы имеем хорошие наработки в этом направлении, используем только свежие фрукты и овощи для консервации. Как говорится, сразу с поля в банку. Продукция не содержит ГМО и консерванты. При производстве консервированных огурчиков и томатов мы используем лимонную кислоту, а не укус. Компоты производятся из свежих фруктов с использованием небольшого количества сахара, что позволяет их употреблять людям, следящим за своим весом и здоровьем, кроме того, это желанное лакомство для детей. У нас очень вкусное варенье, не содержащее консервантов.

 

— Как вы оцениваете поведение сетей и конечных потребителей: делают ли они сегодня выбор в пользу изделий отечественного производства не смотря на то, что цены на них тоже постоянно поднимаются? Изменились ли предпочтения покупателей за последнее время? Какую стратегию выбрала в данной ситуации компания?

- Сегодня как сети, так и конечный покупатель делают выбор скорее в пользу не отечественного, а, к сожалению, дешевого продукта, так как покупательская способность упала, и многим приходится, прямо скажем, выживать. На мой взгляд, предпочтения не изменились, вижу что потребление снизилось в целом, а не по каким-то позициям конкретно. Хотя надо отметить, что дорогостоящая продукция высокого качества, произведенная в Европе, продаваться стала в разы медленнее. В нашем случае - это вкуснейшие болгарские закуски из баклажан. Но каким бы ни было качество, сегодня определяющую роль для потребителя играет цена на полке. Здесь мы, конечно, увеличили выпуск российского аналогичного продукта. В данном случае работа ведется на импортозамещение.

 

— Какие изменения в последнее время претерпела, если претерпела, ваша система дистрибуции? С какими партнерами работает сегодня компания на рынке? Какие рынки сбыта производимой продукции, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективны?

- Не могу сказать, что система дистрибуции претерпела серьезные изменения. Никто не отказался от сотрудничества, и мы «коней на переправе не меняем». Со своими постоянными партнерами совместно решаем сложные задачи в это непростое время. Хочу сказать, что в последний год пул наших дистрибьюторов пополнился рядом очень серьезных партнеров. Не буду называть кого-то конкретно, чтобы не обидеть тех, кого не упомяну. Вообще для нас каждый партнер ценен и по-своему дорог. За годы сотрудничества со многими из них установились теплые дружеские отношения.

Что касается перспективных рынков сбыта, то, на мой взгляд, это сети как локального, так федерального значения. Как бы ни было тяжело с ними работать, будущее все равно за сетевым ритейлом.

 

— В августе 2014-го ГК «Медведь Любимый» открыла свой филиал в Санкт-Петербурге — о каких результатах его деятельности уже можно говорить?

- За тот небольшой период, что прошел с момента открытия филиала, проделана огромная работа по налаживанию новых контактов с партнерами. Подписан ряд дистрибуторских контрактов как на территории Санкт-Петербурга, так и СЗФО и ЦФО. Наша продукция уже представлена во многих сетях, а на рынке Центральной и Западной России очень востребованной оказалась наша продукция для канала HoReCa. Благодаря усердному труду нашей команды, филиал в Санкт-Петербурге моментально вышел на самоокупаемость. Я считаю, что это отличный показатель в столь непростое время.

 

— Собираетесь ли вы расширять сферу деятельности? Планирует ли компания в ближайшее время продвижение новых ТМ?

- Кризис, при всех его отрицательных моментах, дает возможность иначе взглянуть на происходящие вокруг вещи, открывает глаза на новые направления бизнеса. Сейчас у нас в завершающей стадии находятся несколько бизнес-проектов. Часть из них не связана с нашим профильным направлением. Что касается новых ТМ – мы готовим к выводу на рынок марку эконом-сегмента. В ближайшие несколько лет этот сегмент будет наиболее востребован.

 

— Какие в целом задачи стоят перед компанией на 2016 год?

- Повторюсь, мы расцениваем кризис как время для дополнительных возможностей. Накопленный за годы опыт, профессиональная команда, отсутствие кредитной нагрузки, новые интересные проекты – все это позволит нам существенно увеличить свое присутствие на полках магазинов во всех регионах нашей страны. Не исключаю, что где-то мы воспользуемся освободившимися возможностями после ухода с рынка более мелких игроков. Мы уверенно заложили в бюджет на 2016 год рост всех показателей, как оборота, так и прибыли. Подводя черту под вышесказанным, скажу, что наши планы, как всегда, амбициозные. Но мы полны уверенности и сил для их реализации.

03.02.2016   •   http://www.konservatsiya.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка