Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Консервный срыв


Справочно-информационный материал
 

Этикетка карламанской сгущенки стала предметом судебных споров

Башкирский дистрибьютор омского сгущеного молока — торговый дом «Карламан» и башкирский производитель сгущенки ООО «Карламанский продукт» ведут в арбитражном суде несколько ожесточенных споров за право использовать схожую до степени смешения упаковку популярного продукта. За дистрибьютором Роспатент признал эксклюзивное право на изображение ряда символов на упаковке. Производитель в свою очередь получил исключительные права на дизайн этикетки от предшественника (ООО «Карламанский сахар»), на площадке которого производит эту продукцию. Стороны обвиняют друг друга в недобросовестной конкуренции. Эксперты видят несколько сценариев исхода процессов.

В арбитражном суде Башкирии 11, 12 мая и 19 июня назначено рассмотрение трех заявлений, в которых оспариваются права на дизайн консервы цельного сгущенного молока, где на сине-бело-фиолетовой гамме изображен кувшин, стакан с молоком и цветочная ветка. За право эксклюзивного выпуска продукции с этой этикеткой борются башкирский производитель сгущенного молока ООО «Карламанский продукт» и башкирский дистрибьютор сгущенки производства АО «Любинский молочно-консервный комбинат» (Омск) — компания «Торговый дом „Карламан“».

Дистрибьютор требует в суде запретить «Карламанскому продукту» использовать этот дизайн упаковки, так как в сентябре 2015 года зарегистрировал исключительные права на сочетание изображения кувшина, стакана и ветки на консерве в Роспатенте. Торговый дом просит в своем иске запретить конкуренту продажу этой продукции, изъять ее из оборота и уничтожить без компенсации, а также взыскать с «Карламанского продукта» за незаконное использование дизайна 5 млн руб. Сумма сопоставима с чистой прибылью производителя за 50 лет (в прошлом году у «Карламанского продукта» она составила 95 тыс. руб.). Торговый дом пытался также наложить судебный запрет на использование этикетки в упаковке продукции оппонента до окончания процессов, но суд в этом отказал.

В свою очередь «Карламанский продукт» заявляет в исковом заявлении, что в апреле 2015 года подписал с компанией «Карламанский сахар», на площадях которой производит сгущенку, договоры отчуждения исключительных прав на использование этого стиля упаковки. Производитель требует признать использование этикетки торговым домом «Карламан» «актом недобросовестной конкуренции» и запретить нарушать ФЗ «О защите конкуренции». «Карламанский продукт» также направил жалобу на оппонента в УФАС, а торговый дом пытался в арбитраже признать договоры между «Карламанским продуктом» и «Карламанским сахаром» недействительными. Суд в конце апреля дистрибьютору в этом иске отказал (мотивировочная часть решения пока не опубликована).

В споре сторон участвует и компания «Карламанский сахар». В споре с дистрибьютором она требует прекратить использование элементов дизайна упаковки железной банки и дой-пак пакетов со сгущенным молоком.

Торговый дом «Карламан» реализует продукцию под маркой «Карламанское молоко цельное сгущенное с сахаром», изготовленное по его заказу омским «Любинским молочно-консервным комбинатом». Компания принадлежит Рустаму Гатиатуллину и Виталию Кронвальду.

«Карламанский продукт» производит продукцию под маркой «Молоко цельное сгущенное с сахаром». Принадлежит Россельхозбанку.

Получить комментарии представителей торгового дома «Карламан» вчера не удалось.

Директор «Карламанского продукта» Александр Моисеенко уверен, что компания имеет «юридические и моральные права на товарный знак», так как на этом производственном комплексе сгущенка с этой этикеткой производится с 1950-х годов. Компания намерена через суд отменить регистрацию прав оппонента в Роспатенте.

По мнению руководителя Республиканского центра защиты интеллектуальной собственности Андрея Таюсова, «Карламанскому продукту» лучше попытаться убедить суд в том, что «знак используется как коммерческое обозначение, которое индивидуализирует не только предприятие-производителя, но и товар». «Потребуется доказать непрерывность использования обозначения и его известность на определенной территории»,— отметил эксперт.

«С точки зрения закона важно, кому Роспатент передал права на знак,— отмечает адвокат Елена Лузанова. — Поэтому факт того, что производитель использует комбинацию визуальных обозначений дольше оппонента, не будет аргументом для суда. „Карламанский продукт“ может обжаловать решение Роспатента о регистрации товарного знака с тем, чтобы добиться признания обозначения общеизвестным. Тогда эту пресловутую комбинацию сможет использовать неограниченный круг производителей».

 

Булат Баширов

10.05.2017   •   https://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка