Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

«Правильный мед»: агробизнес XXI века


Справочно-информационный материал
 

В 2014 году, в разгар сезона простуд, Евгений Овсянкин заболел и решил лечиться народным способом — медом. Предприниматель долго не мог найти подходящий по качеству продукт и в итоге решил сделать его сам. Сегодня его компания — лауреат и победитель многочисленных конкурсов — поставляет на рынок пчелиный мед, в том числе секционный, а также прополис, воск, маточное молочко, забрус, пыльцу.

О совмещении работы и своего дела, диверсификации бизнеса и возрождении российской деревни Евгений Овсянкин, руководитель компании «Правильный мед», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Инженер по образованию и пчеловод по любви

Я родом из небольшой деревни Шулма Череповецкого района Вологодской области. Мои родители всю свою жизнь посвятили сельскому хозяйству, и когда мне, в 2004 году, пришла пора определяться с выбором дальнейшего пути, я решил пойти по их стопам и поступить в Вологодскую государственную молочнохозяйственную академию им. Н.В. Верещагина. Учеба в академии далась мне легко: я получил множество дипломов и благодарностей за активную деятельность и даже был занесен в справочник «Лучшие выпускники Вологодской области». А диплом с отличием по специальности «инженер-механик» помог мне устроиться в жизни: с 2009 года по сей день я работаю по этому профилю на химическом предприятии ОАО «ФосАгро-Череповец» Фосфорный комплекс. Сегодня я мастер станочного и котельно-сварочного участка ремонтно-механической базы.

Любовь к производству, металлу, желание работать в среде квалифицированного персонала уже много лет удерживает меня от перехода на кабинетную работу. Хотя и для нее у меня есть все необходимое: в 2012 году я получил второе высшее образование в Череповецком государственном университете по специальности «экономист-менеджер». Это образование — моя инвестиция в будущее. Я всегда хотел быть универсальным работником, к тому же эти знания сильно пригодились мне в собственном бизнесе.

Несмотря на расхожие мифы, официальная работа нисколько не мешает мне заниматься предпринимательством, наоборот, для меня это дополнительная гарантия и способ снижения собственных финансовых рисков. Три года назад я запустил свой первый проект — производство натурального меда и другой продукции пчеловодства «Правильный мед».

Вообще пчеловодство привлекало меня с самого детства, я любил наблюдать за пчелами, у них много чему можно научиться. Пчеловодство нельзя рассматривать как просто бизнес — это целая философия, особенный уклад жизни. Правда, я никогда не думал заниматься этим всерьез! Все получилось случайно: однажды я заболел и решил лечиться именно медом, а не таблетками. На рынке раздобыть качественный мед не удалось: все представленные товары были подозрительными и доверия к себе не вызывали. Через два дня отец все-таки нашел подходящий мед у одного своего знакомого пчеловода. Мед оказался очень душистым, вкусным и целебным, я быстро пошел на поправку.

Так, в 2014 году, было принято решение о создании собственной пасеки по разведению пчел и получению натурального меда, собранного с лекарственных трав. С тех самых пор у меня и моих родственников всегда дома есть «Правильный мед».

 

 Очень быстро мой бизнес приобрел социальный характер. Сегодня это проект, сохраняющий культурное и историческое наследие российских деревень, а также популяризирующий молодежное предпринимательство на селе.

 

Сама идея создания пасеки нашла отклик не только в сердцах клиентов, но и среди профессионалов. В том же 2014 году я стал победителем федеральной программы «Ты — предприниматель» в Вологодской области и получил грант в 240 000 руб. на открытие и развитие своего дела. В общей сложности стартовые инвестиции составили порядка 300 000, на эти деньги мне удалось закупить все необходимое оборудование. Правда, эти вложения вернулись только через три года, в основном по причине сезонности бизнеса: шесть месяцев я вожу пчел, а остальные полгода готовлюсь к новому сезону.

 

Люди в русских селениях

Основной продукт моей компании — пчелиный мед, под запрос делаем прополис, воск, маточное молочко, забрус, пыльцу. Фасуем мед в пластиковые ведра объемом пол-литра и литр, а также в деревянные бочонки из цельных кусков липы, покрытые натуральным пчелиным воском изнутри, объемом 0,3 кг, 0,5 кг, 0,9 кг, 1,5 кг, 2 кг, 3 кг и 4 кг. Мед в таком бочонке — лучший подарок для себя и для своих близких, коллег на работе и просто для хороших знакомых.

Также мы реализуем секционный сотовый мед в деревянных мини-рамках. Этот продукт считается особенно полезным, ведь его вообще не трогает человек, он не взаимодействует ни с каким металлом, после его закрытия восковыми крышечками мед не контактирует с воздухом, в результате сохраняются все его лечебные вещества. Сама секция рамки выполнена из качественных пород натуральной древесины, без использования пластика.

Сегодня пасека полностью располагается на нашем собственном участке. В целом, в сельской местности нет проблем с дополнительными площадями и помещениями. При необходимости расширения я всегда могу арендовать площади с низкой арендной ставкой или купить по приемлемой цене. С другой стороны, на селе огромные сложности с персоналом. Как ни странно, в современных деревнях люди разучились работать, у них нивелировалось чувство ответственности по отношению к выполняемой работе, упала дисциплина. Таких работников нужно постоянно обучать и строго контролировать, поэтому пока мы обходимся только сезонным персоналом. Обучаем людей прямо на месте в процессе работы. На дополнительное обучение никого не отправляем, пока бизнес этого не требует. Однако при выходе на региональный уровень и экспорт нам точно потребуются квалифицированные, хорошо подготовленные сотрудники.

 

Рискованный бизнес

2017 год с его холодными и сырыми весной, летом и осенью очередной раз дал понять всем: сельское хозяйство — очень рискованный вид бизнеса, где всегда возможны негативные для бизнеса «недоразумения».

 В этом году наша компания не смогла выполнить план по заготовке продукции, и многим клиентам пришлось отказать в поставке. Для себя мы извлекли главный урок: любой бизнес должен быть гибким, адаптивным и универсальным.

Чтобы снизить зависимость от погоды и ярко выраженную сезонность, в 2018 году мы планируем диверсификацию бизнеса и старт проекта «Правильный улей». Мы запускаем производство полиуретановых ульев, как отдельно, так и совместно с технологией автоматического сбора меда. Полиуретановый автоматический улей — актуальная инновация в пчеловодстве, которая позволит повысить безопасность сбора меда даже непрофессиональному пчеловоду. Пока этот проект проходит стадию тестирования на рынке, идет сбор необходимых документов, решаются вопросы о защите интеллектуальной собственности. Опытные образцы мы уже сделали, в ближайшем будущем ожидаем запуск массового производства.

Еще одна попытка диверсификации бизнеса была предпринята нами в 2013 году. С другом по пасеке мы решили наладить производство русского иван-чая по уникальной станинной технологии, которую мы узнали от одного из старожилов нашего поселка. Чай мы продвигаем под брендом «Правильный чай». К сожалению, пока этот проект не оправдывает наши ожидания, скорее всего, это тот самый блин, который комом. На то есть ряд причин: низкое качество сбора листьев иван-чая, недостаток инвестиций на закупку дорогого сушильного оборудования, сезонность бизнеса с непредсказуемым летним периодом сбора, а также давление конкурентов.

 

Ребенок с финансовой отдачей

В любом деле самое главное — не бояться, иначе нет смысла начинать. Я считаю, что человек должен сам сделать маленький шажок навстречу своей мечте, это даст силы и уверенность в будущем бизнеса.

Нужно не бояться испытать себя! Первые шаги в бизнесе — это всегда метод проб и ошибок. Немногие люди готовы поделиться с тобой искусством ведения бизнеса, открыть секреты, помогающие настроить бизнес-процессы, закрепиться на рынке и масштабировать производство. Сложности на старте бизнеса есть у всех: это вероятность финансовой неудачи, отсутствие необходимых знаний, навыков, предпринимательской чуйки, денег, хороших советов от опытных предпринимателей. Но этого не нужно бояться. Нужно следить за тенденциями рынка, адаптировать свой бизнес под предпочтения и пожелания потенциальных и реальных покупателей продукции.

Бизнес — это ребенок, которому нужно уделять время, воспитывать его. Бизнес постепенно развивается, а вместе с ним развиваешься и ты. Здесь самое главное чувствовать настроение своего ребенка и вовремя проводить необходимые мероприятия для его скорейшего выздоровления, ведь если счастлив и здоров ребенок, счастливы и родители.

 

24.01.2018   •   https://kontur.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка