Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Классика, которая снова в моде
    Классика, которая снова в моде

    В современном мире перемены и новшества поджидают нас на каждом шагу. Практически ежедневно на рынке появляются новые продукты или их модернизированные версии. Полки магазинов поражают таким многообразием, что сделать правильный выбор становится нелегко. При этом эксперты в своих оценках сходятся в том, что рыночная «мода» возвращается к простым и натуральным продуктам времен Советского Союза. Современные потребители постепенно возвращаются к «классике» российского рынка — аббревиатура ГОСТ сегодня имеет особую ценность в их глазах. Среди них настоящая классика: консервы рыбные с добавлением масла «Скумбрия натуральная атлантическая» и «Сельдь атлантическая натуральная». 



  • Максим Юрьевич Лемешевский
    Максим Юрьевич Лемешевский

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг»

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг» была создана в 2008 году и, несмотря на кризис, в довольно короткий срок стала ведущим брендом и предпочтительным партнером для многих предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли. О том, как компании в нынешних, так же довольно непростых экономических условиях удается поддерживать высокий статус, рассказывает Максим Юрьевич Лемешевский, генеральный директор компании.



  • Шпроты в масле из балтийской кильки ТМ “Капитан вкусов”

    Продукция компании «Дальпромрыба» давно не нуждается в излишнем представлении, а название одного из брендов ассортиментного портфеля – «Капитан Вкусов», пожалуй, говорит само за себя.



  • Лютеница бабушкина  крупного помола ТМ «Олинеза»
    02.11.2017 Лютеница бабушкина крупного помола ТМ «Олинеза»

    Состав: печеный очищенный перец, томатная паста, печеные баклажаны, вода, сахар, подсолнечное масло, специи: петрушка, чеснок, карри, соль, кукурузный крахмал
    Срок годности: 30 мес. 
    Производитель: Болгария



  • Золото Испании к вашему столу
    Золото Испании к вашему столу

    Здоровый образ жизни как тенденция не сдает свои позиции на протяжении нескольких последних лет.  Питаться правильно, следить за качеством продуктов становится  не только модой, но и реальной потребностью достаточно большого количества людей. И сколько бы инноваций и разработок в сфере пищевого рынка не появлялось, взоры потребителей, следящих за своим здоровьем, все чаще обращаются в сторону  продуктов,  чья ценность  проверена веками и поколениями.  Именно в этот тренд идеально вписывается продукция, которую поставляет на  российский рынок компания «ОливеРио», занимающая одно из лидирующих мест на рынке маслин, оливок и оливкового масла в России.



  • Икра свекольная «Прекрасная»
    Икра свекольная «Прекрасная»

    «Меленковский консервный завод» представляет очередной продукт из линейки овощных закусок - икру свекольную «Прекрасную». В составе икры природное сырье - традиционные российские овощи, приготовленные по проверенным рецептам. 




Новости

Латвийские шпроты напугали российских производителей


Российские производители опасаются, что латвийские компании начнут демпинговать, вернувшись в Россию со своими шпротами. Якобы у европейцев есть компенсации от ЕС, а у россиян – только кредиты. В Латвии эти опасения опровергают. Какие аргументы звучат с той и с той стороны?

Дидзис Шмитс, президент Латвийской ассоциации рыбопромышленников:

– Российский рынок всегда был важен для латвийских производителей шпрот. Прежде всего потому, что исторически наш продукт поставлялся в Россию и хорошо знаком российскому потребителю. Я напомню: первые шпроты были поставлены в Россию из Латвии в конце 19 века.

В лучшие времена шпроты поставлялись в вашу страну в огромных количествах. Объем экспорта доходил до 100 миллионов евро в год. И, конечно, латвийские производители ждут, когда российский рынок будет полностью для них открыт. Сейчас он открыт только для одной фабрики, которая, к слову сказать, производит не только шпроты, но и другие рыбные консервы – шпроты у нее стоят не на первом месте, а примерно на втором-третьем. Но даже это уже хорошо. Будем ждать, что откроются возможности по импорту в Россию и для других наших производителей.

У нас нет финансовой поддержки со стороны ЕС в отношении экспорта шпрот. И вряд ли мы будем демпинговать.

Мы уже давно перешли на производство шпрот в стеклянных банках, с прозрачными крышками. Такая продукция не может стоить дешево, эти шпроты занимают нишу класса «премиум». Конечно, какая-то часть продукции в стандартных банках еще есть, но ее очень мало.

Сергей Гудков, исполнительный директор Союза предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный союз»:

– Поставки шпрот разрешены одному латвийскому предприятию. Я сомневаюсь, что это будут какие-то стеклянные банки с прозрачными крышками. Уверен, что к нам поступят обычные банки, к которым все привыкли.

Для потребителя появление нового поставщика – это всегда хорошо. Если Россельхознадзор разрешил поставки шпрот из Латвии, то это значит, что эта продукция качественная. Появление качественной продукции – несомненный плюс для потребителя.

То же самое можно сказать в плане производителей: появление на рынке качественного продукта может означать только лишь добросовестную конкуренцию, ничего иного. Это хорошо. Я приведу пример: если на рынке сидит только один продавец, скажем, с огурцами, то туда мало кто пойдет за продуктами. Если продавцов много – много и покупателей. То же самое в отношении супермаркетов – люди идут туда, где есть ассортимент. Рынок, к которому привлечено внимание потребителя, и при этом еще этот рынок отличается качеством – это всегда хорошо.

Но обратная сторона медали у этой истории тоже есть. В Латвии сейчас только одной фабрике разрешили экспортировать продукцию. При этом у них там большой кризис с производством консервов – их сбывать некуда. В Евросоюзе латвийскую продукцию никто не берет.

И возникает очень большой риск, что под видом продукции данной фабрики нам начнут поставлять шпроты с других латвийских фабрик – с тех, кому Россельхознадзор еще пока не разрешил поставки: не аттестовал и не признал безопасными в соответствии с требованиями ЕАЭС.

Конечно, собственно поставки еще даже не начались, и существует такая вещь, как презумпция невиновности. Но этот риск очень серьезен, это риск номер один. И надзорным органам не надо завязывать глаза и ходить с закрытыми глазами, потому что такой ход со стороны латышей очевиден. И здесь тогда потребителю ничего нельзя рекомендовать, потому что непонятно – с аттестованной фабрики приходит продукция или нет.

В чем выражается демпинг? Есть средства поддержки, которые выделяются Евросоюзом помимо корзины в рамках ВТО. Латвийские предприятия провели полную модернизацию за счет средств ЕС. И у них нет никакой долговой нагрузки. Совершенно иначе обстоят дела у наших производителей: мы, чтобы провести модернизацию, берем кредит и потом выплачиваем и кредит, и проценты за него. Как конкурировать одному с другим? Одному нужно возвращать кредит с процентами, а другому – нет, ему подарок был сделан от ЕС. Есть здесь нарушение антидемпингового соглашения в рамках ВТО или нет, не могу сказать. Но на это нужно обратить внимание, и с этим нужно разбираться.

Конкурентоспособность российских компаний вязнет в различных бюрократических процессах. Огромное количество времени уходит на получение нужных бумаг, на проверки, декларации. Аналогии с производителями мяса, в том числе куриного, здесь не уместны: производители мяса были участниками национального проекта, в рамках которого государство всячески способствовало развитию этих отраслей – кредитовало, финансировало и защищало от недобросовестной конкуренции с внешнего рынка. У рыбопереработки в РФ нет никаких национальных проектов и нет никакого внимания со стороны государства. Помогли лишь санкции. Освободился рынок, и добросовестные предприятия смогли занять эту частично опустевшую нишу.

Латышам будет сложно. Возвращаться на старые рынки всегда тяжело. Контракты подписаны, продукт на полках представлен, появление какого-то «нового старого» продукта вызывает смутные какие-то воспоминания: покупатель вроде это уже где-то видел, но то ли возьмет, то ли нет.

 

27.12.2017   •   http://провэд.рф






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка