Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Маркировка пищевой рыбной продукции

    В России существуют свои особенности, своя система требований, предъявляемых к процедуре моделирования маркировочных матриц упаковок с рыбной продукцией



  • Иса Дакаев
    Иса Дакаев

    АПК «Астраханский»

    «Мы помогаем людям создавать лучшие продукты на основе астраханских томатов»

    В августе 2017 года в Харабалинском районе Астраханской области, в селе Заволжском, запущена в строй вторая линия завода по производству томатной пасты, входящего в состав АПК «Астраханский». 
    В этом сезоне томатную пасту производили две современные итальянские линии мощностью 3 тыс. тонн сырья в сутки. Сегодня предприятие вышло на объем производства 30 тыс. тонн томатной пасты высшего качества в год. В планах после запуска третьей линии выйти на проектную мощность 50 тыс. тонн. Помимо производственных мощностей, в состав предприятия входят собственное тепличное хозяйство и земельные угодья для выращивания сырья. Площадь теплиц, оборудованных климат-контролем и системой орошения, составляет 5,7 Га. Сельскохозяйственное подразделение выращивает сырье на территории площадью 3тыс. Га и оснащено 150 единицами техники и оборудования. Урожайность составляет порядка 80 тонн с Га.
    По словам губернатора Астраханской области Александра Жилкина: «АПК Астраханский - это пример реального импортозамещения с полной локализацией современнейшего оборудования и высоким уровнем автоматизации». После ввода в эксплуатацию второй линии АПК превратился в крупнейшее томатоперерабатывающее предприятие не только на Юге России, но и во всей стране. О деятельности завода, перспективах развития и экспортном потенциале его продукции рассказывает Иса Дакаев, генеральный директор АПК «Астраханский». 



  • СТМ: Вьетнамский рецепт рентабельности

    Плодоовощная, фруктовая и грибная консервация в формате СТМ — это беспроигрышный путь к повышению рентабельности своей компании и снижению рисков зависимости от поставщиков. 

    Сегодня в активе «Вьетконга» - более 30 лет успешной работы на российском рынке: компания начинала свою деятельность еще в советское время и входила в структуру «Союзплодимпорта» - монополиста по экспорту и импорту растительных товаров в СССР.



  • Компания «Фаворит»: Мы в ответе за тех, кого кормим. Совершенствуем защиту своей продукции от подделок...
    Компания «Фаворит»: Мы в ответе за тех, кого кормим. Совершенствуем защиту своей продукции от подделок...

    В последнее время ситуация на Российском рынке изменилась во всех сегментах, в том числе и в отношении консервированной продукции. Претерпел изменения состав покупательской корзины, сократился средний чек на покупку продуктов в магазине. В связи с этим компании Фаворит приходится еще с более частым интервалами и более глубокими скидками проводить маркетинговые мероприятия в федеральных и локальных торговых сетях, а также – акции для наших дистрибуторов, даже в отношении нашего главного партнера, лидера в молочной консервации - продукции ТМ « Рогачевъ»



  • Овощные закуски ТМ «МАРИС»: истинный вкус болгарских традиций
    Овощные закуски ТМ «МАРИС»: истинный вкус болгарских традиций

    Овощные закуски ТМ «Марис» дают уникальную возможность ощутить всю самобытность и колорит культуры балканских народов, которая в полной мере проявляется в традиционных блюдах их кухни. Вся продукция компании производится с использованием проверенных временем рецептов и применением сырья, выращенного в экологически чистых районах Болгарии. В составе закусок нет крахмала, ароматизаторв и улучшителей – только отборные овощи и специи.



  • В январе вступили в действие стандарты, распространяющиеся на мясные консервы для питания детей

    С 1 января 2018 года в Российской Федерации вступили в действие новые национальные стандарты на консервы из мяса птицы для питания детей раннего возраста




Новости

Латвийские шпроты напугали российских производителей


Российские производители опасаются, что латвийские компании начнут демпинговать, вернувшись в Россию со своими шпротами. Якобы у европейцев есть компенсации от ЕС, а у россиян – только кредиты. В Латвии эти опасения опровергают. Какие аргументы звучат с той и с той стороны?

Дидзис Шмитс, президент Латвийской ассоциации рыбопромышленников:

– Российский рынок всегда был важен для латвийских производителей шпрот. Прежде всего потому, что исторически наш продукт поставлялся в Россию и хорошо знаком российскому потребителю. Я напомню: первые шпроты были поставлены в Россию из Латвии в конце 19 века.

В лучшие времена шпроты поставлялись в вашу страну в огромных количествах. Объем экспорта доходил до 100 миллионов евро в год. И, конечно, латвийские производители ждут, когда российский рынок будет полностью для них открыт. Сейчас он открыт только для одной фабрики, которая, к слову сказать, производит не только шпроты, но и другие рыбные консервы – шпроты у нее стоят не на первом месте, а примерно на втором-третьем. Но даже это уже хорошо. Будем ждать, что откроются возможности по импорту в Россию и для других наших производителей.

У нас нет финансовой поддержки со стороны ЕС в отношении экспорта шпрот. И вряд ли мы будем демпинговать.

Мы уже давно перешли на производство шпрот в стеклянных банках, с прозрачными крышками. Такая продукция не может стоить дешево, эти шпроты занимают нишу класса «премиум». Конечно, какая-то часть продукции в стандартных банках еще есть, но ее очень мало.

Сергей Гудков, исполнительный директор Союза предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный союз»:

– Поставки шпрот разрешены одному латвийскому предприятию. Я сомневаюсь, что это будут какие-то стеклянные банки с прозрачными крышками. Уверен, что к нам поступят обычные банки, к которым все привыкли.

Для потребителя появление нового поставщика – это всегда хорошо. Если Россельхознадзор разрешил поставки шпрот из Латвии, то это значит, что эта продукция качественная. Появление качественной продукции – несомненный плюс для потребителя.

То же самое можно сказать в плане производителей: появление на рынке качественного продукта может означать только лишь добросовестную конкуренцию, ничего иного. Это хорошо. Я приведу пример: если на рынке сидит только один продавец, скажем, с огурцами, то туда мало кто пойдет за продуктами. Если продавцов много – много и покупателей. То же самое в отношении супермаркетов – люди идут туда, где есть ассортимент. Рынок, к которому привлечено внимание потребителя, и при этом еще этот рынок отличается качеством – это всегда хорошо.

Но обратная сторона медали у этой истории тоже есть. В Латвии сейчас только одной фабрике разрешили экспортировать продукцию. При этом у них там большой кризис с производством консервов – их сбывать некуда. В Евросоюзе латвийскую продукцию никто не берет.

И возникает очень большой риск, что под видом продукции данной фабрики нам начнут поставлять шпроты с других латвийских фабрик – с тех, кому Россельхознадзор еще пока не разрешил поставки: не аттестовал и не признал безопасными в соответствии с требованиями ЕАЭС.

Конечно, собственно поставки еще даже не начались, и существует такая вещь, как презумпция невиновности. Но этот риск очень серьезен, это риск номер один. И надзорным органам не надо завязывать глаза и ходить с закрытыми глазами, потому что такой ход со стороны латышей очевиден. И здесь тогда потребителю ничего нельзя рекомендовать, потому что непонятно – с аттестованной фабрики приходит продукция или нет.

В чем выражается демпинг? Есть средства поддержки, которые выделяются Евросоюзом помимо корзины в рамках ВТО. Латвийские предприятия провели полную модернизацию за счет средств ЕС. И у них нет никакой долговой нагрузки. Совершенно иначе обстоят дела у наших производителей: мы, чтобы провести модернизацию, берем кредит и потом выплачиваем и кредит, и проценты за него. Как конкурировать одному с другим? Одному нужно возвращать кредит с процентами, а другому – нет, ему подарок был сделан от ЕС. Есть здесь нарушение антидемпингового соглашения в рамках ВТО или нет, не могу сказать. Но на это нужно обратить внимание, и с этим нужно разбираться.

Конкурентоспособность российских компаний вязнет в различных бюрократических процессах. Огромное количество времени уходит на получение нужных бумаг, на проверки, декларации. Аналогии с производителями мяса, в том числе куриного, здесь не уместны: производители мяса были участниками национального проекта, в рамках которого государство всячески способствовало развитию этих отраслей – кредитовало, финансировало и защищало от недобросовестной конкуренции с внешнего рынка. У рыбопереработки в РФ нет никаких национальных проектов и нет никакого внимания со стороны государства. Помогли лишь санкции. Освободился рынок, и добросовестные предприятия смогли занять эту частично опустевшую нишу.

Латышам будет сложно. Возвращаться на старые рынки всегда тяжело. Контракты подписаны, продукт на полках представлен, появление какого-то «нового старого» продукта вызывает смутные какие-то воспоминания: покупатель вроде это уже где-то видел, но то ли возьмет, то ли нет.

 

27.12.2017   •   http://провэд.рф






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.






Cмотрите также



  • Компания «Экопродукт» представляет: Новинка года. Икра свекольная «Прекрасная».

    Рассылка «Экопродукт» от 23 октября 2017 г.



  • 15 причин обратиться в компанию «ОливеРио»
    15 причин обратиться в компанию «ОливеРио»

    Маслины, оливки и особенно оливковое масло уже давно стало обязательным продуктом на любой кухне. Их полезность не подвергается сомнению даже самыми строго настроенными учеными, а универсальность и вкусовые качества сделали их популярными во всем мире. Сегодня без этих продуктов уже невозможно обойтись ни домохозяйке, ни шеф-повару. 
    Компания «ОливеРио» известна на российском рынке именно как один из ведущих поставщиков испанских маслин, оливок и оливкового масла. Свою деятельность она ведет с 1996 года и сегодня многолетний опыт, позволяет ей стабильно предлагать своим клиентам и конечным потребителям свежие и гарантированно качественные продукты.



  • Компания «Сторк-Плюс» представляет: Нектары «Фиксики» тетра-пак

    Компания «Сторк-Плюс» расширяет ассортиментный портфель напитков под ТМ «Фиксики» и выводит на рынок целую линейку нектаров в упаковке тетра - пак 0, 2 литра




Задать вопрос



 
 
Картинка