Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Объем производства рыбных консервов в России растет


Справочно-информационный материал
 

Производство рыбных консервов - одна из немногих отраслей отечественной промышленности, которой кризис помог развиться. Динамика производства рыбных консервов на протяжении последних трех лет имеет положительные значения.

Российские предприятия показывают неустойчивую повышательную динамику производства рыбных консервов на протяжении последних 12 месяцев. В 2015 году индекс производства к предыдущему месяцу был положительным на протяжении 7 месяцев. Объем производства рыбных консервов в апреле 2016 года в натуральном выражении сократился на 8% г/г.

Совокупный прирост объемов производства за 2015 год составил 11% г/г. Увеличение объемов производства рыбных консервов вызвано эффективной политикой по стимулированию отрасли, а именно реализацией программы РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса». Были приняты меры по повышению эффективности вылова рыбы, увеличено финансирование НИОКР. Путем субсидирования кредитов стимулировалось производство пищевой и иной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки.

Объем производства рыбных консервов в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, за январь-апрель 2016 года, объем производства в стоимостном выражении оказался на 16% выше г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, себестоимость производства рыбных консервов значительно выросла из-за подорожания рыбы, связанного с продовольственным эмбарго.

Среди товарных категорий основной объем приходится на натуральные рыбные консервы: в 1 кв. 2016 г. было произведено 59 млн. усл. бан., что составляет 42% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Наличие структурных изменений производства продукции по товарным категориям обусловлено переориентацией потребителей на более доступный вид изделий с точки зрения ценового фактора - это консервы в томатном соусе.

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ЗАО "БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ" из Ленинградской области, АО "КОМПАНИЯ "ОВА" и ООО «РОСКОН» из Москвы, АО "ЮЖМОРРЫБФЛОТ" из Приморского края, а также некоторые другие.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Северо-Западный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 67 млн. усл. бан. рыбных консервов, что составляет 46% от совокупного объема. На втором месте с долей 34% находится Дальневосточный федеральный округ, на третьем месте - Центральный и Крымский федеральные округа с долями по 7%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 93% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года, в то время как в 4 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 94%. Доля федеральных округов в производстве продукции постоянно меняется, что отражает региональные особенности производства рыбных консервов и географию вылова рыбы.

Введенное в августе 2014 г. продовольственное эмбарго против ряда западных стран внесло свои коррективы в развитие рыбной отрасли. На внутреннем рынке образовалась ниша для отечественной продукции. Рост добычи (вылова) водных биоресурсов обусловлен также и в связи с присоединением в 2014 году к Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь. В результате, даже в случае отмены санкций, российские предприятия будут чувствовать себя комфортно.

К 2018 году Министерство экономического развития прогнозирует рост вылова водных биоресурсов на 6,7% к уровню 2014 года. Объемы производства рыбы и продуктов ее переработки в 2018 году вырастут на 9,2%. Дальнейшее развитие отечественного рыбного комплекса связано с активным насыщением внутреннего рынка качественными рыбными продуктами отечественного производства, в том числе за счет внедрения современных технологий.

22.06.2016   •   http://www.indexbox.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка