Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

В России резко выросло производство рыбной продукции


Справочно-информационный материал
 

Российское производство рыбной продукции — фарша, филе, пресервов и особенно сушеной рыбы резко возросло. За восемь месяцев этого года по отношению к аналогичному периоду 2016-го выпуск рыбного филе и фарша увеличился на 20%, пресервов (моллюски, ракообразные, продукция в соку или рассоле) — на 37%, сушеной рыбы — на 66%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Примечательно, что общее производство пива — основного сопутствующего товара для этих продуктов — упало на 5%. По мнению экспертов, одной из причин положительной динамики производства рыбной продукции стал бум потребления крафтового пива, а также развитие внутреннего туризма, ведь в некоторых регионах рыба — часть культуры гостеприимства.

Если раньше сушеная рыба была преимущественно импортной, то сегодня спрос, продиктованный изменением отношения россиян к рыбе, подтолкнул предпринимателей к развитию отечественного производства.

Как рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев, российские компании, занимающиеся выловом рыбы на Дальнем Востоке, стали поставлять больше продукции на внутренний рынок.

— В прошлом году в России было реализовано около 400 тыс. т продукции из сельди, 310 тыс. т из них — отечественная продукция. Пресервы входят в это число, — отметил Герман Зверев. — Растет спрос на определенные категории, меняется сама структура выпуска продукции. Увеличилось производство филе минтая и его реализация. Десять лет назад мы производили 20 тыс. т филе минтая, в 2016-м — уже 45 тыс. т. Объемы изготовления филе трески, напротив, стабильны — всегда около 100 тыс. т. 

По словам Германа Зверева, спрос на сушеную рыбу и сельдь действительно большой — потому и растет отечественное производство.

 

— Раньше российской сушеной рыбы было совсем мало — около 20 тыс. т в год. В 2016 году всего в России было изготовлено 74 тыс. т копченой, вяленой и сушеной рыбы, — отметил Герман Зверев. — Реальный рост производства сушеной рыбы должен быть выше, потому что статистика не учитывает, что в регионах ей торгуют на базарах.

 

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что наблюдается рост спроса на всю рыбную продукцию: россияне изменили свое восприятие рыбы.

 

— Изменение спроса никак не связано с сезонностью, речь идет о реальных переменах. Ушло понятие советского «рыбного четверга». Причина — в популяризации ЗОЖ, правильного питания, в котором рыба занимает равное, а нередко и доминирующее положение по сравнению с продуктами из мяса, — сказал Николас Коро.  —  Высокий интерес к рыбе связан также с ростом внутреннего туризма, питания в кафе и ресторанах. Во многих регионах России, ориентированных на туристов, рыба является местным продуктом, даже некой достопримечательностью—- в том числе Астрахань, Волгоград, Калининград, Архангельск. Там рыба — часть индустрии гостеприимства. Возвращаясь оттуда, россияне хотят поделиться своими впечатлениями и покупают продукты для друзей и близких.

 

Николос Коро рассказал, что благодаря развитию туризма в Астрахани появилось огромное количество рыбных магазинов, где не менее 50% продукции — вяленая и сушеная рыба.

По словам маркетолога, на рост потребления сушеной рыбы повлияла и современная мода.

 

— В мегаполисах и крупных городах растет потребление крафтового пива. В этой индустрии главенствующее место на столе делят рыба и стейки, и особенно стоит выделить копченую, вяленую и сушеную рыбу, морепродукты — классическую закуску к пиву, — добавил Николос Коро.

 

При этом, как отметил старший директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Павел Еранкевич, крафтовое пиво в России — это скорее маркетинговое явление. Его «отличие от обычного пива — в восприятии потребителя». 

Директор по маркетингу пивоваренной компании АО «CАН ИнБев»  (в нее входят бренды Budweiser, Stella Artois, Beck's, Leffe) Константин Тамиров, напротив, считает, что «крафтовая революция» продолжается. 

 

— Как свидетельствуют открытые источники, количество мини-пивоварен, именующих себя крафтовыми, активно и стабильно растет (с 2010 года их количество увеличилось в семь раз). На настоящий момент насчитывается до 200 крафтовых пивоварен, более четверти из которых открылись в течение последнего года. Также заметным является рост точек продаж, сфокусированных только на крафт-ассортименте: только в Москве и Санкт-Петербурге их количество достигает 3 тыс., — рассказал Константин Тамиров.

 

Высокий интерес к рыбе в России продиктовал и рост импорта. Так, по данным ФТС, импорт сельди вырос в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47%. Всего было ввезено 22 тыс. т замороженной сельди на сумму более $29,5 млн.

 

11.10.2017   •   https://www.fishnet.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка