Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Производство соков в Подмосковье: где и как разливаются самые популярные напитки


Справочно-информационный материал
 

Завод «Мултон» в подмосковном Щелкове выпускает соки под марками «Добрый», «Моя семья» и «Rich». Производство является крупнейшим в Европе и имеет свой научно-исследовательский центр. Корреспондент РИАМО съездила в «Мултон» и узнала, чем 100 % сок отличается от нектара, какие уловки используют маркетологи и правда ли напитки разных ценовых категорий разливают из одной емкости.

 

Фруктовая безопасность

Завод «Мултон» находится в городе Щелково на Фруктовом проезде. Подъезжая к производству, невольно ищешь взглядом деревья с яблоками, персиками или апельсинами. Но, как объясняет специалист по обучению Сергей Мазанов, здесь такого нет: «Климатические особенности нашего региона не позволяют выращивать манго, персики, бананы, ананасы и многие другие фрукты, поэтому мы везем их оттуда, где они растут. Это более пятидесяти стран, среди которых числятся Аргентина, Африка, Германия, Чили, Эквадор, Бразилия, Китай и, конечно, Россия».

На входе на производство тебя встречает не только яркий фруктово-ягодный аромат, но и строгий контроль. Проход осуществляется только по спискам и пропускам, всем пришедшим измеряют температуру, впускают только в масках и перчатках.

Перед тем как зайти на производство, экскурсантам проводят обязательный инструктаж по охране труда, далее выдают полное заводское обмундирование. Оно представляет из себя смесь костюма медработника и сотрудника ГИБДД. В него входят халат, жилет со светоотражающими элементами, шапочка, бахилы, и, конечно, перчатки и маска. Перед входом в каждый цех сотрудники и гости обрабатывают руки антисептиком и меняют бахилы.

 

История производства

История компании началась в 1995 году в Санкт-Петербурге. Свидетельство о его регистрации было подписано лично заместителем мэра города. На тот момент эту должность занимал Владимир Владимирович Путин.

«Этот документ у нас висит на видном месте, около демонстрационного стенда продукции завода», – рассказывает Сергей.

Первым на производстве выпустили сок Nico, на его упаковке был изображен попугай.

Компания успешно вышла на рынок и стала лидером продаж в Северо-Западном регионе. Руководители начали задумываться о расширении компании. Выбор пал на подмосковное Щелково, так как здесь была вся необходимая инфраструктура, подъездные пути к Москве, вода.

«На месте нашего предприятия раньше была текстильная фабрика «Весна». Мы провели глобальную реконструкцию как помещений, так и территории предприятия. Сейчас вы можете наблюдать то, что у нас получилось», – говорит Сергей.

Первый сок на новом заводе был произведен на машине ТБА-8. Это был яблочный сок торговой марки «Добрый». Сейчас в «Мултоне» 25 таких установок. В день здесь производят около 2 миллионов литров сока.

Аббревиатура ТБА расшифровывается как Tetra Brik Aseptiс.

«Tetra Pak – это название шведской фирмы, brik – это форма пакетов для сока, а слово aseptiс означает то, что упаковка асептическая (технология, при которой продукт и тара стерилизуются отдельно, затем продукт запечатывается в специальных стерильных условиях. – Ред.)», – объясняет Сергей.

 

Фрукты в бочках

Те, кто покупают соки в магазинах, часто задумываются о том, как в Подмосковье могут производить 100 % сок, когда в округе растут разве что яблоки, а для получения насыщенного вкуса нужны именно свежие и созревшие фрукты.

Со слов Сергея, если транспортировать из Африки, например, спелые персики, то за время, проведенное в пути, они испортятся. Собирать еще зеленые плоды – тоже не очень хорошая идея.

«Если взять фрукт, который созрел в своих климатических условиях, и тот, который созрел в коробке, то вкус у них будет разный», – поясняет эксперт.

К тому же, со слов Сергея Мазанова, доставлять урожай в таком виде дороже, а дополнительные транспортные расходы обычно влекут за собой увеличение стоимости продукта. Простыми словами – стоимость пачки сока может вырасти.

Выход из подобных ситуаций нашли еще в середине XX века. Им стал процесс концентрирования. Его используют на специализированных заводах в местах, где растут ягоды, фрукты и овощи. Для этого плоды моют, очищают, измельчают, отправляют под пресс и удаляют часть влаги. В зависимости от типа сырья получаются или концентрированные соки, напоминающие по консистенции сироп, или концентрированные пюре.

 «После получившийся концентрат упаковывают в стерильных условиях в специальные асептические фольгированные мешки. Их герметично закрывают и помещают в металлические бочки. Перевозка осуществляется при специальных температурных условиях. Плоды транспортированные таким образом не теряют своих полезных свойств», – рассказывает Сергей.

 

Восстановление сока

После того как ягоды, фрукты и овощи прибыли на производство, начинается восстановление сока. Разработкой необходимой рецептуры занимается научно-исследовательский центр, после за дело берутся технологи.

Если это 100 % сок, то в него добавляют ровно столько воды, сколько было удалено изначально. Сахар в таком случае не используется.

Купажный цех, где происходит восстановление соков, напоминает космический корабль с множеством труб, которые сплетаются друг с другом. В больших металлических емкостях есть маленькие краники. Они предназначены для того, чтобы брать пробу.

На всей линии производства сотрудники не контактируют с будущим соком, поэтому весь процесс изготовления можно смело назвать антисептическим, что очень важно в нынешних условиях. При этом качество продукции проверяют на всех этапах изготовления.

 

Нектар и маркетинговые уловки

Технологически из некоторых фруктов нельзя сделать 100 % сок, например, из персика, манго, абрикоса или банана. Из вишни он получается настолько кислый, что навряд ли кто-то захочет его пить. В таких случаях производят нектар.

«В нектарах должно содержаться не меньше 25 % концентрированного сока, плюс подготовленная очищенная вода и сахар в виде сиропа», – разъясняет Сергей.

Каждый производитель вправе делать нектар по своему рецепту, но если он добавляет меньше 25 % концентрированного сока, то это уже называется сокосодержащим напитком. Сергей обращает внимание на то, что этот показатель обязательно должен быть указан на таре:

«На упаковке это пишут следующим образом: минимальная объемная доля сока, к примеру, 50%. Для разных нектаров она может меняться в зависимости от рецептуры.

Существует такой маркетинговый ход, когда на упаковке указывают, что сок 100 % качества, натуральный, без ГМО и консервантов.

«100 % качества – это уловка. В упаковке с такой пометкой может оказаться не 100 % сок, а нектар. Не каждый покупатель знает, какая надпись должна быть, поэтому из предложенного ассортимента выбирает более дешевый вариант, а там в итоге оказывается нектар с содержанием сока 50 %, а не 100 %, как он думает», – поясняет Сергей.

 «Некоторые производители делают так, что покупателю кажется, что он берет литр сока, не замечая, что на пакете указано 950 или 900 миллилитров», – рассказывает Мазанов.

 

Бренды и лаборатории

Завод «Мултон» производит несколько брендов, чтобы потребитель мог выбрать продукт по своему вкусу и подходящей цене. Например, «Rich» – премиум сегмент. Его начали выпускать в 2002 году.

«Наверняка кто-то скажет, что «Добрый», «Моя семья» и Rich льется из одной емкости, но это не так. Для премиум-сегмента используют фрукты определенных сортов, к тому же в таких соках содержится больше пищевых волокон, то есть мякоти», – рассказывает эксперт. Для каждого сока используется своя рецептура.

Сок под брендом «Моя семья» начали производить в «Мултоне» в 2014 году, до этого его производили в другой компании. На тот момент продажи падали и бренд мог исчезнуть с прилавков магазинов. Здесь изменили его рецептуру и дизайн упаковки – бренд ожил.

В цехе розлива работают несколько асептических линий для разных брендов и объемов. Асептический розлив — это розлив сока в стерильных условиях в стерильную упаковку, исключающий попадание микроорганизмов, которые приводят к порче продуктов питания. Внутри тары с соком нет микроорганизмов, способных к размножению, поэтому без консервантов и стабилизаторов натуральный сок хранится, пока его не вскроют или не повредят. Крышки на каждой линии приклеивают на готовые, герметично закрытые пакеты. Это делают автоматические машины. За каждым аппаратом следит отдельный оператор. Производство не останавливается ни на минуту – оно круглосуточное.

Все этапы на производстве регламентированы. Много здесь и лабораторий. Качество отслеживается на всех этапах производства. Каждый год завод проходит надзорные аудиты – комиссия проверяет все процессы и документацию.

 

16.09.2020   •   https://riamo.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка