Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

На Каменском консервном заводе рассказали о модернизации и новой продукции


Справочно-информационный материал
 

Более года назад произошла смена собственника на ЗАО «Каменский консервный завод». Корреспондент газеты «Приднестровье» поговорил с исполнительным директором предприятия Русланом Спатарём.

 

– Руслан Иванович, для начала прошу вас рассказать об инвестиционном договоре.

– В момент его подписания перед инвестором на ближайшие пять лет были поставлены основные задачи: сохранение и увеличение штата работников предприятия, расширение на землях завода овощного клина до 1000 гектаров с последующей переработкой сырья, увеличение инвестиций в развитие предприятия до 2024 года – вложить не менее 3 млн долларов, ежегодный рост объёмов продаж.

К нынешнему сезону переработки предприятие уже располагает 620 гектарами орошаемой земли в окрестностях села Красный Октябрь. Для полива закуплена и смонтирована новая подземная трасса протяженностью 6,8 км, восстановлена насосная станция, приобретены три дождевальные машины (производство Испании). В проект мелиорации вложено около 600 000 евро, но это всего лишь первый этап её развития. С весны осуществлялся поэтапный сев элитных сортов семян овощного горошка – по 20-25 га в день. Это делалось для того, чтобы на консервный завод бесперебойно поступало сырье.

В рамках программы по производству собственного сырья засеяно около 100 га сахарной кукурузой, 60 га – фасолью, 20 га – огурцами, 5 га – патиссонами, 1 га – укропом. Также, следуя правилам севооборота, с середины июля на полях, где был убран зеленый горошек, высевают сахарную кукурузу. Эти земли будут орошаться, и к сентябрю надеемся получить неплохой урожай. Таким образом, мы выдержим цикличность поставки качественной сахарной кукурузы на переработку.

 

– С овощным клином понятно. Но, помимо него, на землях предприятия началась и закладка сада.

– Не секрет, что в течение многих лет большим спросом пользуется сок яблочный концентрированный, произведенный нашим заводом. Так как технического яблока все меньше, инвестором принято решение около 600 гектаров земли отвести под разбивку яблоневого сада. Проект рассчитан на пять лет. Весной этого года яблони уже посажены на площади 11 га, планируем иметь 120 га.

Сад станет уникальным в нашем регионе: подрезка и уборка яблок будут осуществляться механически. В этом направлении перенимаем опыт садоводов Испании и Франции. Развитие садоводства на землях завода позволит максимально обеспечить его собственным сырьем.

 

– Хочу поинтересоваться вопросом переработки сырья. Знаю, что сейчас ведётся модернизация предприятия, которая должна увеличить объём производства.

– Для качественной и своевременной переработки зелёного горошка и сахарной кукурузы в Италии мы приобрели оборудование, которое позволяет консервировать продукцию в скоростных темпах. Если раньше на старом оборудовании производилось до 200 банок в минуту, на новом количество увеличится в три раза. Специалисты занимаются переоборудованием и восстановлением линии по переработке сока. Для этих целей приобрели ленточный пресс, который позволит из 1 тонны яблок получить на 10-15% сока больше, чем раньше.

Закупили линию маринадов, сейчас осуществляется ее монтаж и подключение. Нововведением данной линии являются калибратор (не допускает попадания в производство огурцов более 9 см) и виброукладчик, благодаря которому процесс ручной укладки огурцов в банку заменяется механизированным. Это увеличит объём производства.

Новое техническое оснащение предприятия, в свою очередь, потребовало приобретения дополнительного оборудования: градирни для охлаждения технологической воды – станции для умягчения жесткости воды, которая будет использоваться как в технологических целях, так и при приготовлении маринадов и сиропов. Степень умягчения произойдет в 8 раз, что положительно скажется на вкусовом качестве продукции. Восстанавливаем и имеющееся на предприятии оборудование. Отмечу: процесс модернизации идет параллельно с производственным циклом, вовсе не мешая ему.

 

– Об ассортименте выпускаемой продукции хочется узнать подробнее.

– Продолжим производство консервированного зеленого горошка, сахарной кукурузы, фасоли, яблочного сока, томатной пасты… Будем мариновать огурцы и патиссоны.

Увеличится ассортимент сладкой группы – джемы, повидла, варенье. Сейчас работаем в три смены. Трудятся более 250 человек (из них 180 – на постоянной основе), в сезон уборки овощей привлечём дополнительную рабочую силу. По сравнению с прошлым годом производство консервированного зеленого горошка увеличилось на 30%. Переработка его продолжается. Также произвели 15 тысяч банок клубничного джема, в ближайшие дни приступаем к джему из абрикоса. Знаем рынок сбыта нашей продукции. Концентрированный яблочный сок, консервированные зеленый горошек и сахарная кукуруза ориентированы на экспорт. Остальные виды консервов – на местный рынок, два-три вида продукции выпустим под заказ для молдавских компаний.

Современный рынок предъявляет требования не только к качеству выпускаемого товара, но и к упаковке, таре и дизайну этикетки. Следуя новым требованиям покупателя, мы полностью ушли от тары с использованием крышки СКО (крышка, которая используется в домашнем консервировании), за исключением продукции в банке на 3 литра. На металлических банках для консервированных зеленого горошка и кукурузы планируем использовать крышку еasy-open (легко вскрываемую).

На заводе увеличился фонд оплаты труда работников, введена система премирования, стимулирующая их к выполнению производственных заданий. Размер премии достигает 30% от заработной платы.

Производственные показатели за первое полугодие мотивируют коллектив на дальнейшую успешную работу. Объём промышленного производства продукции возрос до 12 млн 762 тыс. рублей (соответственный период 2020-го – 11 млн 680 тыс. рублей). Доход от продаж увеличился в 1,9 раза и составил больше 15 млн рублей (2020-й – 7 млн 733 тыс. рублей). Сумма налоговых платежей – более 2 млн рублей (2020-й – 1 млн 705 тыс. рублей).

 

28.07.2021   •   https://novostipmr.com






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка